derevnya Andrianovka Muchkapskogo raiona Tambovskoi oblasti
Rambler's Top100
Форум Андриановка.РУ • Просмотр темы - Карточные игры в деревнях

Карточные игры в деревнях

Карточные игры в деревнях

Сообщение Серёга » 14 дек 2008, 13:13

Карточные игры в деревнях и всё, что с ними связано: правила, истории, "модификации"
Давайте попробуем собрать здесь все карточные игры, по возможности их правила, в которые мы играли когда-нибудь в своей деревне. Я, например, про покер и преферанс только в книжках читал, потому что кроме дурака мало во что играли. От себя напишу небольшой список, во что играли мы, во что играли соседи, бабушки, когда мне карты ещё в руки не давали :lol:
Дурак (простой - почти не играли, подкидной - самое частое и переводной)
Мальчики / Паны
Чирик
Сека
Говно :oops: (название, конечно, не очень, но игра очень захватывающая)
Итак, по мере возможности, пишем правила, кто,что помнит, добавляем свои игры
Изображение
Аватара пользователя
Серёга
Председатель колхоза
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 01:32
Откуда: Санкт-Петербург - Андриановка

Re: Карточные игры в деревнях

Сообщение Серёга » 14 дек 2008, 13:27

«Дурак» Взято отсюда:
http://ru.wikipedia.org/?oldid=12186356

— карточная игра, популярная в России. В игре используется колода из 36 карт и участвуют от двух до шести игроков. Каждому раздаётся по 6 карт, следующая карта открывается и её масть устанавливает козырь для данной игры, и остальная колода кладётся сверху, так, чтобы козырная карта была всем видна. Цель игры — избавиться от всех карт. Последний игрок, не избавившийся от карт, остаётся в «дураках». В первой сдаче первым ходит игрок с младшим козырем; в дальнейших сдачах ходят либо «под дурака», то есть игрок справа от «дурака», либо «из-под дурака», то есть игрок слева, по договору. Ход делается всегда налево, и состоит из выкладывания одной или больше карт, и попытки игрока, под которого ходят, их покрыть либо старшей картой той же масти, либо картой козырной масти, если кроющаяся карта сама не является козырной — в таком случае её можно покрыть только старшим козырем. Если игрок, под которого ходят, отбился, то он ходит следующим, но сначала все игроки добирают до 6 карт, начиная с игрока, который ходил первым, и кончая игроком, который отбился. Если он не смог отбиться, то он принимает все карты, и следующим ходит игрок слева.
При участии четырёх или шести игроков возможна игра 2х2 или 3х3, когда игроки, сидящие через одного, являются партнёрами и не ходят друг под друга.
Существуют много вариантов игры: простой, подкидной, переводной, китайский, албанский, армянский, бешеный, бескозырный, большой, верю не верю, двухкозырной, дорожный, дурачки, занудный, козырной, королевский, круговой, магаданский, наваленный, невидимый, оборотный, отбойный, очковый, покерный, с погонами, пустой, трешка, чешский, чукотский, японский…

Простой Дурак
Ходить можно одной картой, либо двумя картами одного достоинства. Вне зависимости от того, покрыта ли карта (или карты), добавлять карты нельзя, и на этом ход оканчивается.

Подкидной Дурак
Ходить можно любым количеством карт одного достоинства. Игрок, под которого ходят, может крыть карты, а может принять. Ходящий игрок имеет право «подкинуть» карты, совпадающие по достоинству с любой картой на столе, включая те, которыми ходили, и те, которыми крыли. Если в игре участвуют более двух игроков, то игрок, который ходил, имеет право первого слова, но когда он кончил ходить, то остальные игроки имеют право подкинуть свои карты по тем же правилам. Так же можно подкинуть карты, когда игрок решил принять карты и не продолжать отбиваться — это называется «вдогонку». Нельзя подкидывать больше карт, чем остаётся у отбивающегося игрока — то есть, если у игрока три карты, ему положили одну, и он решил её не крыть, то ему можно добавить только две вдогонку. Также нельзя подкидывать всего больше шести карт (вместе с той картой, которой ходили), даже если у игрока на руках больше карт. При первом «отбое» даже нельзя подкидывать отбивающему игроку всего больше, чем 5 карт (вместе с той картой, которой ходили). Также у шестерок есть спецефическое действие. Например козырная 6 хоть и младше козырного туза, но ей можно от него отбиться. Также есть такое понятие, как "погоны". Когда в конце игры отсается 2 человека, и у одного из них всего 2 карты, и обе 6, то он выиграл. Что называется "повесил погоны" проигравшему.
Переводной Дурак
Правила те же, что и в подкидном, но с одним усложнением: если игрок, под которого ходят, имеет карту того же достоинства, то он может положить её рядом с уже лежащей картой и «перевести» обе карты следующему игроку. Первый кон переводить нельзя. Можно перевести повторно, если у следующего игрока тоже есть карта того же достоинства. Нельзя переводить большее количество карт, чем следующий игрок имеет на руках. Когда карты переведены на игрока, который не может их перевести дальше, он становится отбивающимся игроком, и обязан покрыть всё, или принять. Далее игра полностью совпадает с подкидным дураком.

Кроме того, существует понятие «проездной», особое правило перевода действует при переводе козырной картой, для этого её не обязательно класть на стол, достаточно просто показать. Данное правило действует один раз в течение кона. Если на игрока, воспользовавшегося проездным перевели во второй раз в течение кона, то для повторного перевода козырную карту необходимо выложить на стол. При игре в подкидного дурака два на два или три на три правила те же. При этом при окончании игры одним из игроков направление перевода не меняется, то есть при игре по часовой стрелке перевод осуществляется строго на игрока, находящегося слева. В случае, если игрок слева уже не имеет карт перевод осуществляется на следующего игрока противоположной команды, находящегося слева. Аналогично, если игрок какой-либо команды закончил игру отбоем, ход имеет игрок этой же команды, следующий по часовой стрелке.
Изображение
Аватара пользователя
Серёга
Председатель колхоза
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 01:32
Откуда: Санкт-Петербург - Андриановка

Re: Карточные игры в деревнях

Сообщение ДронФ » 13 янв 2009, 17:49

Преферанс

Преферанс в русскоязычных странах является наиболее распространенной и интересной карточной игрой. По популярности она усупает, пожалуй, лишь покеру.
Виды преферанса. По числу игроков преферанс может быть разделен на три вида: в эту карточную игру можно играть вдвоем - с болваном, втроем и вчетвером.
Преферанс вдвоем. Когда начинают играть вдвоем, то карты сдаются для троих - двум играющим и третьему болвану, или деревянному. Разыгрывают его с закрытыми или открытыми картами, для деревянного.
Преферанс вдвоем с закрытым деревянным крайне невеселая игра - при счастии можно играть без прикупки и выиграть, имея на руках не более четырех взяток: переговоров при подобной игре почти не существует, и потому вистующему трудно угадать, с какой масти ходить и какую сбрасывать.
Вистующий на игру с закрытым болваном отвечает только за две взятки. Вообще с закрытым болваном почти невозможно установить правил; тут все закрыто и вистующему приходится играть наугад. Покупка карт и объявление игры производится тоже наугад: но в этом случае может много помочь опыт, при котором удаются игры самые пустые.
В игре с приглашением болвана карты его открываются и, кроме прикупки или сноски, делаются все известными. До начатия ходов следует быстро обозреть все карты, узнать, сколько их и какой масти находится у играющего и какие в прикупке и сноске. А затем уже играть.
Тут не трудно угадать ренонс у играющего и ослабить его игру или, при удобном ходе, самому сделать ренонс или у себя, или у болвана. При открытом болване ни одна риско-панная игра не сойдет с рук; а нередко случается, особенно в покупной игре, оставаться без двух и даже без трех.
Преферанс втроем и вчетвером. Преферанс втроем, хотя карточная игра и вполне правильная, но в нее надо играть очень осторожно, не рискуя, на верные взятки, так как отыграться по большей части бывает трудно. Преимущество этой игры перед игрой вчетвером то, что игра кончается гораздо быстрее.
Что же касается преферанса вчетвером, то эта карточная игра самая рациональная, вполне разумная, веселая и неутомительная.
Играя вчетвером, можно позволить себе и рискнуть, в надежде, что будет время отыграться, так как здесь много равных шансов для всех играющих.
В преферансе вчетвером трое играют, а четвертый в игре не участвует, он лишь сдает и оставляет у себя прикуп в две карты, который кладется из колоды, но не из двух верхних карт и не из двух нижних. Он же, в случае кто-либо обремизится, т.е. останется без недобранных взяток, имеет право записывать консоляцию, о чем мы будем говорить далее.
Преферансов существует очень много, но мы не будем описывать все, а скажем только о тех, которые употребляются более часто, а именно:

1. Преферанс простой, или обыкновенный.
2. Преферанс с десятичным счетом.
3. Преферанс с курочкой.
4. Преферанс с котлом.
5. Преферанс с мизерами.
6. Преферанс с увертом.

1. Преферанс простой, или обыкновенный.Ставится условленная между игроками цифра, которая называется пулькой и в случае ремиза за всякую недобранную взятку играющий приписывает согласно существующей таблице тот штраф, который соответствует игре, или, наоборот, списывает со своей пульки.
2. Преферанс с десятичным счетом. Этого преферанса в настоящее время по большей части придерживаются все, так как расчет идет очень быстро и не требует никаких расчислений, как при простом преферансе.
3. Преферанс с курочкой. Курочкой называется тот ремиз, который образовывается по расчислению, вследствие недобранных взяток при игре. Уничтожается же эта курочка согласно стоимости игры. Если предположим, что по стоимости игры надо взять с пульки 20 фиш, то уничтожается и с курочки 20. В состав курочки входят также те выставки, которые каждый сдающий ставит в виде ремизов для увеличения записей по всеобщему уговору.
Если постановленные курочки и выставки у какого-либо игрока все забраны, т.е. сыграны, то он обязан брать их с того игрока, у которого их будет меньше. Все эти курочки записываются в десять раз более, чем они находились в ремизах, так, например, если курочку возьмут в 40 фиш, то запись за нее делается в 400 и т.п.
Такая курочка называется неограниченная, так как берется по игре: но по большей части играют с курочкой ог-раниченной,т.е. определяют заранее ту цифру курочки, которую ни более ни менее брать нельзя, в чем бы не была объявлена игра.
4. Преферанс с котлом. При этом преферансе каждый обремизившийся у себя не пишет ремизы, а все пишут в одно место, называемое котлом. Место это отчеркивается посередине стола, и каждый в этом месте пишет отдельно свои ремизы.
Когда пулька у всех будет списана, то играющие по общему соглашению разделяют весь котел на части, так чтобы каждому пришлись равные части, после чего котел разыгрывают, причем каждая часть берется целиком вся, хотя бы игра была самая незначительная, вроде простых пик.
Если же вистующий, а равно и играющий обремизится, то за каждую недобранную взятку обязан внести в другой котел ту часть, которую он разыгрывал; по мере пополнения ремизов в другом котле, его делать таким же способом и т.д. до тех пор, пока котел не будет пуст.
5. Преферанс с мизерами или поддавками. Очень часто случается, что первый в руке игрок, имея хорошую прикупную игру в черных при других красных мастях, считает невыгодным покупать к черным и говорит: "пас" на прикупке, в надежде обремизить другого, который прикупит к красным; тогда остальные игроки, опасаясь хода подручного, покупать не решаются и тоже говорят: "пас". Во время оно при трех "пасах" карты бросались и сдавались снова. Теперь поступают так: когда все играющие "спасуют", то не кидают карт, а разыгрывают, что называется поддавками.
При разыгрывании поддавков каждый из играющих должен стараться сделать как можно менее взяток или по крайней мере взять их не более трех. Каждый игрок, сделавший более трех взяток, ставит за каждую взятку по одному ремизу: сделавший четыре взятки ставит 10 ремизу: сделавший же пять взяток, ставит 20 ремизу и т.д.
Правила о ходе и разыгрывании поддавков помещены в правилах, показанных для мизеров вообще. Поддавки есть не что иное, как проверка сдачи. Она не особенно нравится игрокам, и в особенности тем, которые надеялись подсидеть.
Большой мизер. Большой мизер перебивает прямую игру, и в свою очередь он перебивается бескозырною и игрою на семь в какой бы то ни было масти. Выигравший большой мизер, т.е. не взявший ни одной взятки, списывает 5; проигравший большой мизер ставит за каждую взятую им взятку 5 ремизов, за две 10, за три 15 и т.д.

Правила на покупку к мизерам следующие:

1. К длинной масти, например к тузу самь пять*, при восьмерке и десятке; без восьмерки, т.е. туз сам пять при десятке и восьмерке выигрывает только тогда, когда игра хорошо разыграна.
2. К семерке и валету, э также к семерке и десятке рискнуть только можно при ренонсе в какой-нибудь масти.
3. К семерке, десятке и валету покупать к мизеру опас но: на этой одной масти можно поставить два ремиза, в особенности тогда, когда старшие карты той же масти будут сброшены на ренонсы.
4. К семерке, даме и королю никогда не прикупается: как бы дурно ни играли, выиграть невозможно.
5. На туза сам третий, при восьмерке и семерке легко проиграть, если нет ренонса, на который можно сбросить туза.
6. На туза сам четверть, при семерке, восьмерке и десятке можно проиграть только тогда, когда прочие карты той же масти находятся в одной руке.
7. К восьмерке, девятке сам третей при короле покупать опасно; тут можно поставить два ремиза.
8. К восьмерке и девятке сам друг** покупать можно, и если не придется купить какой-нибудь старшей карты той же масти, которой нельзя сбросить, то не всегда могут поймать.

Вообще не проигрываемые мизеры те, когда у игрока, объявившего мизер, во всех находящихся у него мастях находится семерка и прочие карты, расположенные по старшинству через одну, т.е. в прорез.
Мизер сам себя не ловит, поэтому он должен по возможности избегать перекрывать взятку. В некоторых случаях следует уклоняться от этого правила, а именно:
1) если какая-нибудь масть расположена так, что четыре карты этой масти при восьмерке и десятке находятся в руках играющего мизер, а четыре другие карты той же масти при семерке и девятке находятся в руках другого игрока и он ходит с семерки, то для избежания двух ремизов, которые бы должно поставить: один за семерку, покрытую восьмеркой, другой за девятку, покрытую десяткою, - нужно покрыть семерку самою старшею картою той же масти и ходить уже с другой безопасной масти.
2) Если играющий заметит, что ему непременно приходится взять одну взятку на туза сам четверть, то, не ожидая четвертого хода, он должен перекрыть вторую или третью карту этой масти и обращать в ту же масть. В подобных случаях, особенно когда прочие карты (отыгранные масти), вместо одного поставить можно два, три и более ремизов.
Разыгрывающие мизер должны отвечать друг другу тогда, когда один из них открывает ренонс, на который хочет сбросить старшие карты другой масти, в которой, поэтому, играющий мизер может быть пойман.
С той масти, которой у играющего по первому ходу не оказалось, ходить более не следует.
После четвертого и пятого ходов разыгрывающие мизер легко могут заметить опасную масть для играющего мизер, и тогда не подручный, а заручный игрок должен стараться провести эту масть.
В игре с мизером должно внимательно следить за переговорами и за несбрасываемыми картами, потому что малейший промах вистующего может спасти играющего на мизер.
Преферанс уверт. Отличие этого вида преферанса от вышеописанных заключается в том, что играть надо с открытыми картами.
Большой уверт перебивает игру, объявленную семь, и должен разыгрываться без прикупа. Подобный уверт может быть перебит только лишь игрой восемь.
Малый уверт играется с прикупом и перебивает простую игру. Когда назначен малый уверт, то после прикупа и сноса карты противников открываются.
За сыгранный малый уверт списывается 15 фиш, а за большой - 20, в таком же размере приписывается штраф за каждую взятую взятку.

* Сам пять - означает, что у вас есть пять карт данной масти.
** Сам друг - только две карты одной масти.

Разыгрывается преферанс при двух колодах карт: одна находится в руках сдающего, другая в руках подручного игрока, если играют втроем, и у противосидящего, когда играют вчетвером.
Правила игры в преферанс предусматривают, что в то время, когда один сдает карты, другой обязан тасовать другую колоду карт для того игрока, которому придется сдавать следующую игру.
Снимать следует никак не менее, как на шесть карт, и ни сдающий и ни снимающий не имеют права подсматривать нижнюю карту. При игре втроем случается, что следующий, недовольный нижнею картой, нарочно засдастся или сделает так, что перевернется карта и тогда становится необходимым пересдавать.
Правила сдачи карт: в талон откладывается вторая, третья, четвертая и т.д. пара карт при сдаче. Первая и последняя пара карт в талон не допускаются, потому что они заметнее других и могут быть подмечены. Карты не берут в руки до тех пор, покуда они не будут все сданы. Если во время сдачи какая-нибудь карта вскроется, то необходимо пересдать снова. Это необходимо потому, что играющий, зная вскрывшуюся карту, может воспользоваться этим во вред партнеров и игра будет несправедлива.
Сдают всю колоду. Старшинство мастей, как и в винт. При простой игре необходимо взять шесть взяток, в противном случае пишется ремиз* за каждую недобранную взятку согласно ниже помещенных таблиц.
Прикупка и снос карт играет очень важную роль. Заявивший игру с прикупкой прежде сноски двух карт вместо взятой им прикупки и снесший далее двух карт, кроме ремизов по игре, ставит еще один ремиз за неправильную сноску, в той масти, в которой объявил игру. При неправильной сноске играющий отвечает за всю игру и принимает на себя ремизы; вистующие получают, каждый, не менее как за две взятки и.не ставя ремизов даже тогда, когда они не возьмут должного количества взяток.
Правила преферанса таковы, что взявший прикупку не должен вслух говорить, что она хороша или дурна, так как это служит выражением его бесхарактерности и желанием завлечь в вист играющих, с явным намерением их подсидеть.
Во время переговоров при покупке талона, приглашении на вист и объявлении игры должно держаться очереди. При нарушении этого правила часто случается, что старший в руке игрок, пугливый и нерешительный, заявляет пас на игру, прикупку и вист, тогда как прежде он имел намерение идти.
На переговоры при игре и покупке следует обращать особое внимание, так как они показывают, можно ли идти в вист с теми картами, которые на руках; объясняют слабую масть играющего и сильную масть вистующего. Таким образом игра разыгрывается правильно, и во вред играющему, что и должно быть главным условием для вистующего.
Когда начнутся переговоры на игру и прикупку, то играющие обязаны доводить свои желания до конца, а не останавливаться на полдороге. Этим они показывают масть, к которой покупали, и вистующий может знать, какую карту ему сбросить, с какой ходить, чтобы не отыграть какой-нибудь старшей карты, как, например, короля, дамы, валета и др. Всегда нужно доводить покупку до той масти, к которой вы решились покупать, в противном случае игроков можно поставить в фальшивое положение и подвести под ремиз.
Когда объявится игра, то играющие могут вистовать и пасовать, смотря по достоинству своих карт. Желающий вистовать говорит просто "вист" а нежелающий - "пас", не прибавляя к этому больше ничего. Сносить карты нужно в очередь, а не забегать вперед другого, от этого вистующий ремизится, а играющий выигрывает игру. Снесенную карту нельзя взять снова на руки, несмотря даже на то, что взятка еще не закрыта, ибо "что с воза упало, то пропало".
Правила игры в преферанс запрещают упрашивать друг друга ходить с той или иной карты или просить о пропуске старшей их карты. Споры и упреки тоже не позволяются. Иногда вистующий, упрекая товарища в том, что он не пропустил его карты, грозит утопить его при первом удобном случае. Подобные угрозы противны основным правилам игры.

*Ремиз - штрафные очки.

Переговоры ведутся в определенном порядке по мастям, начиная с пик и кончая червями, - затем без козырей. Переговор начинается с того, что левый сосед сдающего, если желает купить к какой бы то ни было масти, говорит: "пики"; если же купить не желает, то говорит: "пас".
Положим, вес участники игры желают торговаться, в данном случае первый по очереди говорит: "пики", следующий - "трефы", третий: "бубны". Слово опять переходит к первому объявителю, который, желая возвысить игру, говорит: "держу бубны". Переговоры ведутся в таком же порядке далее, и игра постоянно возвышается до 7, 8 и т.д. Самая старшая игра - 10 без козырей. Назначивший высшую игру, когда все запасовали, берет прикуп и должен определить размер игры и масть, в которую желает играть.
Тот, кто раз уже сказал "пас", теряет право на дальнейшие переговоры не так, как это мы видели при переговорах в винт.
Кто купил на семь, тот не имеет права объявлять игру просто, а должен непременно играть не ниже семи в той масти, на которую было им куплено, или те же семь в вы сших мастях. Так, например, если было куплено на семь бубен, то можно остаться на них, или играть семь червей, или семь без козырей, а также дозволяется играть в какой угодно масти восемь, девять, десятыйдесять без козырей, покупавшему на семь бубен, играть семь пик или семь треф в мастях не дозволяется.
Когда все спасовали, т.е. уступили прикуп одному из покупщиков, то сей последний скрывает прикуп и показывает его всем играющим. Потом вместо прикупа выбирает по своему расчету две карты, ему ненужные, и отбрасывает их в сторону. Этот снос, как и прикуп, никто не имеет права смотреть, даже и сдатчики.
Когда играющий объявил масть и размер игры, то партнеры его должны заявить, желают ли состязаться с ним: желающий говорит "вист", а нежелающий - "пас".
Преферанс играется обычно с пригласительным вистом, которых бывает два вида: обязательно открытый и по условию.
Обязательно открытый вист означает то, что будут ли вистовать контрпартнеры отдельно каждый или же по приглашению своего товарища, все равно карты обоих вистующих обязательно должны быть открыты. Условным же вистом называется тот, когда оба контрпартнера вистуют без приглашения, то карты их не открывают, а когда один другого приглашает, то тот, кто пригласил, имеет право по своему желанию просить приглашенного открыть свои карты, причем и сам обязан то же сделать, или не'открывать, идти, как говорят обыкновенно, в темную.
Приглашенный игрок положительно ни за что не записывает и ни за что не отвечает, все записи целиком берет в свою пользу приглашающий и он же отвечает за все недобранные взятки.
Если вистуют оба противника, то в простой игре они оба вместе должны взять четыре взятки и ремиз никто не ставит, если бы даже один из вистующих взял все четыре взятки, а другой ни одной. Такое же количество обязательно надо взять и тогда, когда игра просто разыгрывается с приглашенным.
Если игра будет объявлена семь, то оба идущие вистовать отдельно или с приглашенным должны взять обязательно две взятки, а если идет вистовать только один, то одну взятку.
При игре восемь и девять оба вместе идущие должны взять всего одну взятку, но здесь право объявлять вист остается за тем, кто следует первым за объявителем игры. Если он объявил вист, а затем повистовал и другой контрпартнер, то первый завистовавший не пишет ремиза, если никто из них не возьмет взятку, и пишет штраф второй завистовавший игрок.
В то время, когда объявлена игра, один отказался вистовать, а другой завистовал, но не желает пригласить первого идти вместе с ним, то первому дается право отглаше-пия, т. е. в свою очередь пригласить вистующего, беря на себя все последствия, если будут какие-либо штрафы, а потому и пользуется всеми записями, но отглашенный ничем не пользуется и ничем не отвечает.
Всякий покупатель должен обязательно договаривать до своей масти, в которой он желает играть. Это обстоятельство большой важности, так как при последующей игре партнер может рассчитывать на эту масть. Недоговор до своей масти или неверно показанная масть может ввести в недоразумение вистующего сотоварища, последствием чего может быть ремиз.
Выход вистующего под вистующего должен быть или со старшей своей масти, или со старшей масти той, которую при торгах заявил товарищ, т.е. вистующий. В противном случае легко подвести верные взятки своего компаньона по висту.
Под играющего всегда следует ходить с маленькой, чтобы тем самым провести какую-нибудь масть.
Если есть на руках верные пять взяток, то всегда следует покупать на простую игру, если на руках шесть взяток, можно покупать на семь, имея семь взяток, можно покупать на восемь. Не имея верной игры, покупать на более высокие игры - дело очень рискованное. Вообще дело покупки зависит от предварительных переговоров, на основании которых можно в большей или меньшей степени определить силы партнеров.
На каждую требуемую масть необходимо следует сносить карту той же масти или козыря. За невыполнение этого правила полагается штраф, который называется ренонсом.
Вообще правила на ренонсы следующие: если играющий сделал ренонс и будет замечен в этом, то независимо от того, ставит ли он ремиз по игре или нет, должен поставить по одному ремизу за каждый сделанный ренонс. Взятка, в которой находится ренонсная карта, принадлежит тому игроку, которого в ней старшая карта требуемой масти, обвиняемый платит вистующим сколько следует по расчету за сделанные каждым из них взятки.
Когда вистующие при ренонсе играющего не сделали всех своих взяток, то они ни в каком случае не ставят ремизов; за игру всегда отвечает играющий, сделавший ренонс, и ставит ремизы один.
Если ренонс сделан вистующим, то играющий, какой бы ремиз ни поставил, списывает с пульки как за выигранную игру. Кроме того, от сделавшего ренонс отбираются взятки, неправильно им взятые, и он пишет штраф за недобранные им взятки по игре, а также за каждый ренонс такой же штраф по игре.
При игре в десять с козырями или без козырей, понятно, не может быть виста по той простой причине, что играющий обязан взять все десять взяток. Но контрпартнерам дозволяется проверить играющего, причем все карты как этих контрпартнеров, так и объявившего игру, вскрывают, и если контрпартнеры могут при каких бы то ни было комбинациях взять взятку, то играющий ставит ремиз по игре, а сотоварищи, нашедшие взятку, записывают за играющим ремиз пополам.

Правила записи и счета игры в преферанс Для записей штрафов, пульки, курочки и виста, а равно записи за игроками делают, согласно тех таблиц, которые мы поместим ниже в этой главе, для чего на середине стола каждый из играющих проводит мелом черты согласно нижеследующего:
Изображение
В самом верху помещаются курочки, выставки и ремизы. Между линейками - запись пульки, а между разграфленными линиями - записи за играющими, причем налево первая запись относится к записи за левым соседом, средняя за своим vis-a-vis, и направо первая запись за правым соседом.
Если берут курочки, выставки или штрафы, находящиеся над верхней линией, то записывают их суммою в десять раз больше, так что если бы по расчету пришлось взять кому-либо цифру 30 и 10, как показано на таблице, то за эту цифру взявший ее записывает 400. Это самое относится и до пульки 150, помещенной между линиями.
Играющий в случае недобора взяток ставит по расчету игры цифру над верхней линией, которая в десять раз более, как мы сказали, то же относится и к вистующим. Но запись за играющим вистующим пишет не в удесятеренном, а в первоначальном размере.
Если кто-либо из играющих спишет условленную сумму фиш, обозначающую пульку преферанса, то имеет право за остальные свои игры, кроме курочки, списывать еще с пульки того партнера, который ближе всех к окончанию игры.
Консоляция. Этим именем называется дополнительный штраф с проигравшего игру, который записывают на него в доход себе вистующие и сдающий: вистующие пишут по 10 фиш за каждую недобранную взятку. Если же вистует только один, то он, так же, как сдающий, записывает по 20 фиш за недобранную взятку.
Если в прикупных картах окажется один туз, сдатчик записывает за покупщиком 20 фиш; за туза, короля одной масти - 30, за двух тузов - 40.
Распасовка. Когда все спасовали и не желают торговаться на прикуп, то принято ставить курицу в условленном размере по соглашению, которую потом и берет тот, у кого не окажется курицы; но некоторые предпочитают распасовку эту разыгрывать, стараясь как можно меньше набрать взяток, причем за всякую взятку ставят наверх к курочке по 2 фиша. Тот же, кто не возьмет ни одной взятки, списывает с пульки 10 фиш.
Ход распасовки начинается со сдатчика, который ходит подряд два раза с тех карт, которые он сдал для прикупа, и если он возьмет взятки, то также обязан за каждую поставить по 2 фиша. Если он не возьмет ни одной, то списывает 10 фиш с пульки, если таковая еще у него не кончена.
При распасовке втроем прикупку не трогают, а ходит первый, сидящий по левую сторону сдатчика.
Курочкой называется ремиз, ставить эту курочку и брать се зависит по предварительному договору играющих. Курочка бывает неограниченная, что означает то, что, сколько бы ремизов у кого ни стояло, при первой игре играющий берет все курочки.
С подобной курочкой играют очень редко, а предпочитают курочку, ограниченную до известных пределов, дальше которых переходить нельзя.
Чтобы было веселей играть, придумали такой фортель, называемый выставкой, который не даст возможности избвиться от ремизов. Кто сдает, тот и обязан сделать выставку к курочке, но заранее определенной стоимости, например хоть 30 фиш, которые так же, как курочки, и берутся при играх.
Таблицы расчета игры и взяток в преферансе.
Изображение

Изображение

Сведение счета. После всего, т.е. после того, когда все выставки, курочки и пульки разыграны, приступают к сведению тех результатов и вообще тех записей, которые получились от игры в преферанс.
Каждый играющий складывает в общую сумму все свои выигрыши, т.е. записи, имеющиеся у него за играющими, например, за первым игроком имеется запись 1340, за вто рым 570 и за третьем 2720.
Следовательно:
1340
570
2720
+ 4630
Потом так же складываются в одну сумму все те записи, которые имеют за ним игроки, т.е. свои проигрыши, например, первому он проиграл 890, второму 1930 и третьему 2850.
Следовательно:
890
1930
2850
-5670
4630
_______
1040
Вычитая свой выигрыш, следовательно, им проиграно - 1040.
Переведя этот проигрыш на условленную цену, мы можем определить, сколько следует уплатить за доставленное удовольствие. Кроме того запись хода игры в преферанс удобно вести следующим образом:
Изображение
Краткое пояснение:
Договор - записывается в круге по центру. Это предельная величина, до которой продолжается игра.
Гора - записываются штрафные очки игроков (например, несыгранная игра или мизер, распасовка).
Пуля - записываются очки за сыгранные игры (например, для Игрока 4 можно сказать, что были сыграны следующие игры: простая, восьмерная и семерная). Пуля закрывается, когда достигается величина договора. Далее все очки за сыгранные игры списываются с горы. Если на горе 0, то записываются в висты в десятикратном размере.
Висты - записываются очки за набранные взятки.

<взято с www.cardgames.net.ru>
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
ДронФ
Коренной
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 12:12
Откуда: Тамбов

Re: Карточные игры в деревнях

Сообщение ДронФ » 13 янв 2009, 17:55

Пьяница

происхождение этой игры неизвестно, и название ее не особенно красиво, но между тем она небезынтересна.
При игре вчетвером и более употребляют колоду в пятьдесят две карты, при игре вдвоем играют в тридцать две карты.
Играющие, собирая в кучку сдаваемые карты, не рассматривают их и мастям не придают особенного значения.
Вся колода карт раздается всем играющим по равному количеству.
Сдающему предоставляется право ходить первому, и он, снимая верхнюю карту с кучки, кладет ее на стол. Другие поступают точно так же, и чья карта окажется старшей, тот берет взятку и кладет ее вниз кучки. Таким образом продолжают игру, и тот, который успеет скорее сбыть, или спустить, все свои карты - выигрывает.
Во время игры, когда сойдутся спорные карты: 2 - 3 одинакового значения, т.е. две шестерки или два короля, тогда играющим необходимо класть новые карты на кучку, и у кого окажется старшая, тот берет. Если между спорными картами окажутся тузы, то старшим считается тот, который раньше был положен. Вообще при спорных картах тот из играющих, который ранее других клал карту, пользуется преимуществом и вторично из колоды карты не вынимает. Вследствие этого игроки обязаны строго держаться очереди и должны класть карты последовательным порядком.
Игру в пьяницу можно вести и на деньги, и без денег. Все зависит от договора.

<взято с http://www.cardgames.net.ru/>
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
ДронФ
Коренной
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 12:12
Откуда: Тамбов

Re: Карточные игры в деревнях

Сообщение Серёга » 27 янв 2009, 11:38

ДронФ писал(а):Преферанс
Преферанс в русскоязычных странах является наиболее распространенной и интересной карточной игрой. По популярности она усупает, пожалуй, лишь покеру.


Многое видел в деревне, но чтоб кто-нибудь деревенский играл в преферанс... ни разу, думаю даже, что в деревне в него и никто не соображает, хотя конечно, всё возможно.
Изображение
Аватара пользователя
Серёга
Председатель колхоза
 
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 01:32
Откуда: Санкт-Петербург - Андриановка

Re: Карточные игры в деревнях

Сообщение Vanusha147 » 17 фев 2010, 21:10

Мы с отцом играли в преферанс,отличная игра,только правила постоянно забывал.Преферанс на двоих(казачок называется)-вещь когда в поезде едешь.Время занять приятно.

А в компьютерные карточные игры не играете? Нашел пару себе по вкусу - там тоже расчитывать надо и самое главное блефовать можно и противника расскусывать) :naughty:
Vanusha147
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 21:00


Вернуться в Форумские игры

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1