derevnya Andrianovka Muchkapskogo raiona Tambovskoi oblasti
Rambler's Top100
Форум Андриановка.РУ • Просмотр темы - Заселение правого берега реки Вороны

Заселение правого берега реки Вороны

Всё о нашей любимой Андриановке и о её жителях.
О том где остановиться, как лучше доехать, о судьбе героев сайта

Re: Заселение правого берега реки Вороны

Сообщение да нет. » 22 июн 2010, 19:04

ответствовали ему, что от него зависит быть их зятем; что, приняв Веру Христианскую, он получит и руку Царевны и Царство небесное. Владимир, уже готовый к тому, с радостию изъявил согласие креститься, но хотел прежде, чтобы Императоры, в залог доверенности и дружбы, прислали к нему сестру свою. Анна ужаснулась: супружество с Князем народа, по мнению Греков, дикого и свирепого, казалось ей жестоким пленом и ненавистнее смерти. Но Политика требовала сей жертвы, и ревность к обращению идолопоклонников служила ей оправданием или предлогом. Горестная Царевна отправилась в Херсон на корабле, сопровождаемая знаменитыми духовными и гражданскими чиновниками: там народ встретил ее как свою избавительницу, со всеми знаками усердия и радости. В летописи сказано, что Великий Князь тогда разболелся глазами и не мог ничего видеть; что Анна убедила его немедленно креститься и что он прозрел в самую ту минуту, когда Святитель возложил на него руку. Бояре Российские, удивленные чудом, вместе с Государем приняли истинную Веру (в церкви Св. Василия, которая стояла на городской площади, между двумя палатами, где жили Великий Князь и невеста его). Херсонский Митрополит и Византийские Пресвитеры совершили сей обряд торжественный, за коим следовало обручение и самый брак Царевны с Владимиром, благословенный для России во многих отношениях и весьма счастливый для Константинополя: ибо Великий Князь, как верный союзник Императоров, немедленно отправил к ним часть мужественной дружины своей, которая помогла Василию разбить мятежника Фоку и восстановить тишину в Империи.
Сего не довольно: Владимир отказался от своего завоевания и, соорудив в Херсоне церковь - на том возвышении, куда граждане сносили из-под стен землю, возвратил сей город Царям Греческим в изъявление благодарности за руку сестры их...
Владимир имел 12 сыновей, еще юных отроков. Мы уже наименовали из них 9:
Станислав, Позвизд, Судислав родились, кажется, после. Думая, что дети могут быть надежнейшими слугами отца или, лучше сказать, следуя несчастному обыкновению сих времен, Владимир разделил Государство на области и дал в Удел Вышеславу Новгород, Изяславу Полоцк, Ярославу Ростов: по смерти же Вышеслава Новгород, а Ростов Борису; Глебу Муром, Святославу Древлянскую землю, Всеволоду Владимир Волынский, Мстиславу Тмуторокань, или Греческую Таматарху, завоеванную, как вероятно, мужественным дедом его; а Святополку, усыновленному племяннику, Туров, который доныне существует в Минской Губернии и назван так от имени Варяга Тура, повелевавшего некогда сею областию. Владимир отправил малолетних Князей в назначенный для каждого Удел, поручив их до совершенного возраста благоразумным пестунам. Он, без сомнения, не думал раздробить Государства и дал сыновьям одни права своих Наместников; но ему надлежало бы предвидеть следствия, необходимые по его смерти. Удельный Князь, повинуясь отцу, самовластному Государю всей России, мог ли столь же естественно повиноваться и наследнику, то есть брату своему? Междоусобие детей Святославовых уже доказало противное; но Владимир не воспользовался сим опытом: ибо самые великие люди действуют согласно с образом мыслей и правилами своего века.
Желая удобнее образовать народ и защитить южную Россию от грабительства Печенегов, Великий Князь основал новые города по рекам Десне, Остеру, Трубежу, Суле, Стугне и населил их Новогородскими Славянами, Кривичами, Чудью, Вятичами.

...
Аватара пользователя
да нет.
Старожил
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 15:07

Re: Заселение правого берега реки Вороны

Сообщение да нет. » 22 июн 2010, 20:12

Владимир усыновил Святополка, однако ж не любил его и, кажется, предвидел в нем будущего злодея. Современный Летописец Немецкий, Дитмар, говорит, что Святополк, Правитель Туровской области, женатый на дочери Польского Короля Болеслава, хотел, по наущению своего тестя, отложиться от России и что Великий Князь, узнав о том, заключил в темницу сего неблагодарного племянника, жену его и Немецкого Епископа Реинберна, который приехал с дочерью Болеслава. Владимир - может быть, при конце жизни своей - простил Святополка: обрадованный смертию дяди и благодетеля, сей недостойный Князь спешил воспользоваться ею; созвал граждан, объявил себя Государем Киевским и роздал им множество сокровищ из казны Владимировой. Граждане брали дары, но с печальным сердцем: ибо друзья и братья их находились в походе с Князем Борисом, любезным отцу и народу. Уже Борис, нигде не встретив Печенегов, возвращался с войском и стоял на берегу реки Альты: там принесли ему весть о кончине родителя, и добродетельный сын занимался единственно своею искреннею горестию. Товарищи побед Владимировых говорили ему: "Князь! С тобою дружина и воины отца твоего; поди в Киев и будь Государем России!" Борис ответствовал: "Могу ли поднять руку на брата старейшего? Он должен быть мне вторым отцем". Сия нежная чувствительность казалась воинам малодушием: оставив Князя мягкосердечного, они пошли к тому, кто властолюбием своим заслуживал в их глазах право властвовать.
Но Святополк имел только дерзость злодея. Он послал уверить Бориса в любви своей, обещая дать ему новые владения, и в то же время приехав ночью в Вышегород, собрал тамошних Бояр на совет. "Хотите ли доказать мне верность свою?" - спросил новый Государь. Бояре ответствовали, что они рады положить за него свои головы. Святополк требовал от них головы Бориса, и сии недостойные взялись услужить Князю злодеянием. Юный Борис, окруженный единственно малочисленными слугами, был еще в стане на реке Альте. Убийцы ночью приблизились к шатру его и, слыша, что сей набожный юноша молится, остановились. Борис, уведомленный о злом намерении брата, изливал пред Всевышним сердце свое в святых песнях Давидовых. Он уже знал, что убийцы стоят за шатром, и с новым жаром молился... за Святополка; наконец, успокоив душу Небесною Верою, лег на одр и с твердостию ожидал смерти. Его молчание возвратило смелость злодеям: они вломились в шатер и копьями пронзили Бориса.... Тело Борисово завернули в намет и повезли к Святополку. Узнав, что брат его еще дышит, он велел двум Варягам довершить злодеяние: один из них вонзил меч в сердце умирающему... Сей несчастный юноша, стройный, величественный, пленял всех красотою и любезностию; имел взор приятный и веселый; отличался храбростию в битвах и мудростию в советах. - Летописец хотел предать будущим векам имена главных убийц и называет их: Путша, Талец, Елович, Ляшко. В Несторово время они были еще в свежей памяти и предметом общего омерзения. Святополк без сомнения наградил сих людей, ибо имел еще нужду в злодеях.
Аватара пользователя
да нет.
Старожил
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 15:07

Re: Заселение правого берега реки Вороны

Сообщение да нет. » 22 июн 2010, 20:25

...Он немедленно отправил гонца к Муромскому Князю Глебу сказать ему, что Владимир болен и желает видеть его. Глеб, обманутый сею ложною вестию, с малочисленною дружиною спешил в Киев. Дорогою он упал с лошади и повредил себе ногу; однако ж не хотел остановиться и продолжал свой путь от Смоленска водою. Близ сего города настиг его посланный от Ярослава, Князя Новогородского, с уведомлением о смерти Владимировой и гнусном коварстве Святополка; но в то самое время, когда Глеб чувствительный, набожный подобно Борису, оплакивал отца и любимого брата, в усердных молитвах поверяя Небу горесть свою, явились вооруженные убийцы и схватили его ладию. Дружина Муромская оробела: Горясер, начальник злодеев, велел умертвить Князя, и собственный повар Глебов, именем Торчин, желая угодить Святополку, зарезал своего несчастного Государя. Труп его лежал несколько времени на берегу, между двумя колодами, и был наконец погребен в вышегородской церкви Св. Василия, вместе с телом Бориса.
Еще Святополк не насытился кровию братьев. Древлянский Князь Святослав, предвидя его намерение овладеть всею Россиею и будучи не в силах ему сопротивляться, хотел уйти в Венгрию; но слуги Святополковы догнали его близ гор Карпатских и лишили жизни. - Братоубийца торжествовал злодеяния свои, как славные и счастливые дела: собирал граждан Киевских, дарил им деньги, одежду и надеялся щедростию приобрести любовь народную.
Скоро нашелся мститель: Ярослав сильнейший из Князей Удельных, восстал на изверга;но собственною безрассудною жестокостию едва не отнял у себя возможности наказать его. Варяги, призванные Ярославом в Новгород, дерзкие, неистовые, ежедневно оскорбляли мирных граждан и целомудрие жен их. Не видя защиты от Князя пристрастного к иноземцам, новогородцы вышли из терпения и побили великое число Варягов. Ярослав утаил гнев свой, выехал в загородный дворец, на Ракому, и велел, с притворною ласкою, звать к себе именитых Новогородцев, виновников сего убийства. Они явились без оружия, думая оправдаться пред своим Князем; но Князь не устыдился быть вероломным и предал их смерти. В ту же самую ночь получил он известие из Киева от сестры своей Передславы о кончине отца и злодействе брата; ужаснулся и не знал, что делать.
Одно усердие Новогородцев могло спасти его от участи Борисовой; но кровь их детей и братьев еще дымилась на дворе Княжеском... Не видя лучшего средства, Ярослав прибегнул к великодушию оскорбленного им народа, собрал граждан на Вече и сказал: "Вчера умертвил я, безрассудный, верных слуг своих; теперь хотел бы купить их всем золотом казны моей..." Народ безмолвствовал. Ярослав отер слезы и продолжал: "Друзья! Отец мой скончался, Святополк овладел престолом его и хочет погубить братьев". Тогда добрые Новогородцы, забыв все, единодушно ответствовали ему: "Государь! Ты убил собственных наших братьев, но мы готовы идти на врагов твоих". - Ярослав еще более воспламенил их усердие известием о новых убийствах Святополковых; набрал 40000 Россиян, 1000 Варягов, и сказав: да скончается злоба нечестивого! выступил в поле.
[1016 г.] Святополк, узнав о том, собрал также многочисленное войско, призвал Печенегов и на берегах Днепра, у Любеча, сошелся с Ярославом. Долго стояли они друг против друга без всякого действия, не смея в виду неприятеля переправляться чрез глубокую реку, которая была между ими. Уже наступила осень...
Последний раз редактировалось да нет. 23 июн 2010, 14:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
да нет.
Старожил
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 15:07

Re: Заселение правого берега реки Вороны

Сообщение да нет. » 22 июн 2010, 20:42

Святополк, нимало не опасаясь врагов, пил с дружиною, воины Князя Новогородского до света переехали чрез Днепр, оттолкнули лодки от берега, желая победить или умереть, и напали на беспечных Киевлян, обвязав себе головы платками, чтобы различать своих и неприятелей. Святополк оборонялся храбро; но Печенеги, отделенные от его стана озером, не могли приспеть к нему вовремя. Дружина Киевская, чтобы соединиться с ними, вступила на тонкий лед сего озера и вся обрушилась. Ярослав победил, а Святополк искал спасения в бегстве.
Первый вошел с торжеством в Киев; наградил щедро своих мужественных воинов - дав каждому чиновнику и Новогородцу 10 гривен, а другим по гривне - и, надеясь княжить мирно, отпустил их в домы.
Но Святополк еще не думал уступить ему престола, окровавленного тремя братоубийствами, и прибегнул к защите Болеслава. Сей Король, справедливо названный Храбрым, был готов отмстить за своего зятя и желал возвратить Польше города Червенские, отнятые Владимиром у Мечислава:
Ярослав... едва успел изготовиться к обороне. Польские Историки пишут, что он никак не ожидал Болеславова нападения и беспечно удил рыбу в Днепре, когда гонец привез ему весть о сей опасности; что Князь Российский в ту же минуту бросил уду на землю и сказав: не время думать о забаве; время спасать отечество, вышел в поле, с Варягами и Россиянами. Король стоял на одной стороне Буга, Ярослав на другой; первый велел наводить мосты, а второй ожидал битвы с нетерпением - и час ее настал скорее,
нежели он думал... Россияне были приведены в беспорядок. Ярослав уступил победу храброму неприятелю, и только с четырьмя воинами ушел в Новгород. Южные города Российские, оставленные без защиты, не смели противиться и высылали дары победителю...
. Лучше других укрепленный, Киев хотел обороняться: Болеслав осадил его. Наконец утесненные граждане отворили ворота - и Епископ Киевский, провождаемый духовенством в ризах служебных, с крестами встретил Болеслава и Святополка, которые 14 Августа въехали торжествуя в нашу столицу, где были сестры Ярославовы. Народ снова признал Святополка Государем, а Болеслав удовольствовался именем великодушного покровителя и славою храбрости.
Дитмар повествует, что Король тогда же отправил Киевского Епископа к Ярославу с предложением возвратить ему сестер, ежели он пришлет к нему дочь его, жену Святополкову (вероятно, заключенную в Новогородской или другой северной области).
Ярослав, устрашенный могуществом Короля Польского и злобою брата, думал уже, подобно отцу своему, бежать за море к Варягам; но великодушие Новгородцев спасло его от сего несчастия и стыда...
Вероломство Святополково не допустило Новогородцев отмстить Болеславу. Покорив южную Россию зятю своему, Король отправил назад союзное войско и развел собственное по городам Киевской области для отдохновения и продовольствия.
Злодеи не знают благодарности: Святополк, боясь долговременной опеки тестя и желая скорее воспользоваться независимостию, тайно велел градоначальникам умертвить всех Поляков, которые думали, что они живут с друзьями, и не брали никаких предосторожностей. Злая воля его исполнилась, к бесславию имени Русского. Вероятно, что он и самому Болеславу готовил такую же участь в Киеве; но сей Государь сведал о заговоре и вышел из столицы, взяв с собою многих Бояр Российских и сестер Ярославовых. Дитмар говорит - и наш Летописец подтверждает, - что Болеслав принудил одну из них быть своею наложницею - именно Передславу, за которую он некогда сватался и, получив отказ, хотел насладиться гнусною местию.
Последний раз редактировалось да нет. 23 июн 2010, 15:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
да нет.
Старожил
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 15:07

Re: Заселение правого берега реки Вороны

Сообщение да нет. » 22 июн 2010, 20:49

Хитрый Анастас, быв прежде любимцем Владимировым, умел снискать и доверенность Короля Польского; сделался хранителем его казны и выехал с нею из Киева: изменив первому отечеству, изменил и второму для своей личной корысти. - Польские историки уверяют, что многочисленное войско Россиян гналось за Болеславом; что он вторично разбил их на Буге и что сия река, два раза несчастная для наших предков, с того времени названа ими Черною... Болеслав оставил Россию, но удержал за собою города Червенские в Галиции, и великие сокровища, вывезенные им из Киева, отчасти роздал войску, отчасти употребил на строение церквей в своем Королевстве.
[1019 г.] Святополк, злодейством избавив Россию от Поляков, услужил врагу своему. Уже Ярослав шел к Киеву... Не имея сильного войска, ни любви подданных, которая спасает Монарха во дни опасностей и бедствий, Святополк бежал из отечества к Печенегам, требовать их помощи. Сии разбойники, всегда готовые опустошать Россию, вступили в ее пределы и приближились к берегам Альты. Там увидели они полки Российские. Ярослав стоял на месте, обагренном кровию Святого Бориса. Умиленный сим печальным воспоминанием, он воздел руки на Небо, молился, и сказав: кровь невинного брата моего вопиет ко Всевышнему, дал знак битвы.
Восходящее солнце озарило на полях Альты сражение двух многочисленных воинств, сражение упорное и жестокое: никогда, говорит Летописец, не бывало подобного в нашем отечестве. Верная дружина Новогородская хотела лучше умереть за Ярослава, нежели покориться злобному брату его. Три раза возобновлялась битва; неприятели в остервенении своем хватали друг друга за руки и секлись мечами. К вечеру Святополк обратился в бегство. Терзаемый тоскою, сей изверг впал в расслабление и не мог сидеть
на коне. Воины принесли его к Бресту, городу Туровского княжения; он велел им идти далее за границу. Гонимый Небесным гневом, Святополк в помрачении ума видел беспрестанно грозных неприятелей за собою и трепетал от ужаса; не дерзнул вторично прибегнуть к великодушию Болеслава; миновал Польшу и кончил гнусную жизнь свою в пустынях Богемских заслужив проклятие современников и потомства. Имя окаянного осталось в летописях неразлучно с именем сего несчастного Князя: ибо злодейство есть несчастие."
"Ярослав вошел в Киев и, по словам летописи, отер пот с мужественною дружиною, трудами и победою заслужив сан Великого Князя Российского. Но бедствия войны междоусобной еще не прекратились.
В Полоцке княжил тогда Брячислав, сын Изяславов и внук Владимира. Сей юноша хотел смелым подвигом утвердить свою независимость: взял Новгород, ограбил жителей и со множеством пленных возвращался в свое Удельное Княжение. Но Ярослав, выступив из Киева, встретил и разбил его на берегах реки Судомы, в нынешней Псковской Губернии. Пленники Новогородские были освобождены, а Брячислав ушел в Полоцк и, как вероятно, примирился с Великим Князем: ибо Ярослав оставил его в покое. - О сей войне упоминают древние Исландские Саги.
Аватара пользователя
да нет.
Старожил
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 15:07

Re: Заселение правого берега реки Вороны

Сообщение Фрезерр » 22 июл 2010, 13:59

Что то да нет выдохся ... :)
Какое отношение имеют эти сказки про украинских князей к заселению берегов Вороны ?
Аватара пользователя
Фрезерр
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 16:37
Откуда: от верблюда

Re: Заселение правого берега реки Вороны

Сообщение да нет. » 13 фев 2011, 22:15

Какое отношение имеют эти сказки про украинских князей к заселению берегов Вороны ?

Самое прямое. Павловская крепость основана (по последним данным в середине 17-го века) при слиянии рек Хопёр и Ворона. В 1704 году с возведением церкви святым Борису и Глебу Павловская крепость переименована в Борисоглебскую ( а с 1779 года – в город Борисоглебск).
http://andrianovka.ru/fotki/data/media/3/IMG_2598.jpg.
Да тех самых братьев, которых убил двоюродный брат Святополк, в нороде прозванный акаянным. А что касается сказки это, как посмотреть: в РФ несколько лет таму назад проводилась сельскохоэяйственная перепись, так в Андриановке и Заполатове самый дешёвый мёд в округе, а переписали всего три улья с пчёлами. Украиннских князей в то время быть не могло, так как самого понятия "украина" не было. Вот, что пишет в своём труде "Древняя Русь и Великая степь" Гумилев Лев Николаевич:
" Шемяка был побежден "беззащитным, слепым пленником своим"[17], при котором исчезли все уделы в Московском княжестве. Князья уступили место служилым людям. Сын Дмитрия Шемяки ушел в Литву и получил от короля Казимира Рыльск и Новгород-Северский[18], куда стеклись его немногочисленные сторонники. Совсем близко, на правом берегу Днепра, в восточной Подолии обосновались сторонники Свидригайла, друга Шемяки. Те и другие был храбрыми и стойкими людьми, а такие при проигрыше обычно не сдаются, а уходят на окраину ареала; так возникло наименование "Украина", хотя жители ее называли себя русскими.
По поводу происхождения этноса, принявшего название "украинцы", есть огромная литература, в которой легко выделить две противоположные точки зрения[19]. Польские историки XVI в (Г.Ф. Миллер и др.) единодушно считают украинских казаков холопами или беглыми крестьянами. Украинские историки XVIII в. Г.Грабянка, П.И.Симоновский ... считают украинских казаков военной организацией, подобием рыцарских орденов (в которой не было социальных различий), предназначенной для войны с мусульманами[20]...
Крестьяне не могли обрести безопасность на степной границе, где так легко попасть на аркан ногайцам и крымцам. Защита и обучение военному искусству были им нужны как воздух и вода; обучить их могли только князья и их дружинники. С другой стороны, Шемятичи и Ольгердовичи нуждались в пополнении войска; следовательно, они должны были охотно принимать тех крестьян, которые предпочитали вечную войну на границе спокойной жизни около Витебска и Полоцка. Иными словами, на степной границе скапливались пассионарии, тяготившиеся жесткими порядками Москвы и бесправием Польши.
Для того чтобы адаптироваться в новых условиях и обзавестись семьями, которые возникали при браках с местными женщинами половецкого происхождения и православного исповедания, им понадобилось около ста лет.
За это время князья Рюрикова дома (князь Дмитрий Вишневецкий), польские магнаты (Предслав Лянцкоронский) и простые крестьяне, способные к обучению военному делу, одинаково превращались в "козаков"[21], столицей которых стала Запорожская Сечь. Последнюю, по принятой нами терминологии, следует считать консорцией, из которой вырос малорусский субэтнос, превратившийся через 200 лет в украинский этнос, освободившийся в XVII в. от власти католической Польши... Не следует забывать, что в число украинцев было инкорпорировано немало "красных девок половецких" и их потомков."
Аватара пользователя
да нет.
Старожил
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 15:07

Re: Заселение правого берега реки Вороны

Сообщение да нет. » 15 фев 2011, 17:10

"А теперь можно сделать вывод, предварительно напомнив, что в XIII в. Волго-Окское междуречье тоже называлось Украиной Залесской. Живые силы и традиции сохранились на окраинах ареала древнерусского этноса, а в центре его иссякли. Новые этносы возникли на стыках этносов древних путем контактов и переноса повышенной пассионарности. Конечно, не меньший подъем ее был и в середине ареала, на среднем Днепре, но там давление соседнего суперэтноса – Западной Европы (через Польшу) – оказалось столь сильным, что «выдавило» пассионарных русичей в Москву и Запорожье.
Оба центра подъема ставили своей целью сохранение культуры и стереотипа поведения, т.е. обычаев Древней Руси. Первое удалось, ибо шедевры не подвластны времени. Второе было неосуществимо, потому что историческое время необратимо и неповторимо. Закономерности этногенеза как природного процесса подтверждены историей контакта Древней Руси и Великой степи, что и требовалось доказать."
А что такое Волго-Окское междуречье - это реки: Мокша с притоком Цна, Сура с её притоками,Медведица, Хопёр с Вороной, Лесной и Степной Воронеж и т.д.
Ещё про сказки: Карамзин Н.М. в своей работе "История государства Российского" с самого начала опирается на летопись Киевлянина Никона и другие известные в его время летописи, которые он за двадцать лет проверил через зарубежные летописи и доверял им, и пишет, если предки умолчали о чём-то, то история и мы- молчим.
Возможно, Фрезер ваш предок, какой-нибуть хан хазарский писал ежемесячный дневник, а может ежегодно снимал документальный фильм, то тогда у меня нет слов - вы-то знаете истину.
Что касается автора труда Шенников А.А. Червленый яр, то надо будет показать все его условности в этой книге, да и у меня есть небольшие сомнения о Великой Вороне, на правом берегу которой я родился, но я поясню позже их в теме "Дата основания Андриановки, Заполатово, Вязовка".
О википендии, ещё недовно считалось, что достоверной информации в ней 70%, совсем недавно отметили десятилетие и уже говорят о недостоверной информации в 40%, да это и понятно, пмшут и исправляют там коиу не лень, а чем дальше в лес, тем больше дров.
Аватара пользователя
да нет.
Старожил
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 15:07

Re: Заселение правого берега реки Вороны

Сообщение Фрезерр » 19 фев 2011, 11:51

Да нет проснулся
Пусть прокоментирует пр Феогноста - реальный исторический документ
Митрополит Феогност в 1334 году в своей грамоте пишет: «Благословение Феогноста Митрополита всея Руси к детям моим, к баскакам и к сотникам, и к игуменом, и к попам, и ко всем христианом Червленаго Яру, и ко всем городом, по Великую Ворону».
В сочинении «Хождение Пименова в Царьград» (1389 год) под этим именем известна речка ниже Тихой Сосны. Митрополит Пимен пишет: «Тож минухом... и Червленый Яр реку и Бетюк реку и Похор (Хопер) реку». Сохранился отрывок из «Сказки Козловского попа»: «Червленый де Яр усть Воронеже реки верст с тридцать на низ, а жильцы когда на то бывались, того он не ведает... А другой де Червленый Яр на реке Хопре усть реки Савалы, а впала Савала ниже Вороны от Воронежского устья верст со ста». В «Дозорной книге» (1615 год) Червленый Яр - урочище близ устья реки Воронеж. Вот первая группа бытования термина. Так или иначе, она связана с Воронежем и Воронежской областью.
Кроме Подонья это название встречается только один раз - на Кавказе, в Чечне. Там есть станица Червленная (именно так, с двумя «н») или Червленоярская.
Были времена, когда Среднее Подонье входило в состав Рязанского княжества. Жило оно до времени самостоятельно. Рязанский князь в делах ратных опирался на казаков. На правом берегу Оки стоял город предков - бродников - Броднич. Казаки-бродники охраняли броды, взимали пошлину с купцов, обеспечивали переправу. Жили они и в Червленом Яру, о чем говорят многочисленные документы...


В 1360 году Митрополит Алексий адресуется туда же и к тем же: «Благословение Алексея Митрополита всея Руси, ко всем христианам, обретающимся в пределе Червленого Яру и по караулом возле Хопор до Дону, попом и диаконом, и к баскаком, и к сотником, и к бояре». Баскаки и сотники были именно у казаков.


Ворона и Хопер известны с 14 века и в этом регионе жили люди и это была территория Сарайской митрополии
Но это не написанно в школьном учебнике и Карамзин не знал об этом
И Да нет не хочет этого знать ибо костен в своем упрямстве и не может принять чужую точку зрения
Да ну и пусть
Кесарю кесарево -слесарю -слесарево :|
Аватара пользователя
Фрезерр
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 16:37
Откуда: от верблюда

Re: Заселение правого берега реки Вороны

Сообщение да нет. » 31 мар 2011, 14:35

Кесарь это конечно Фрезерр? - Монарх, владыка. Ну, а слесарь тогда понятно...
Н.М.Карамзин мог не знать о существовании Червлённого Яра по трём причинам:
1. У него не было допуска к архивным документам об этом Яре.
2. На тот момент, когда жил Карамзин эти документы не были известны.
3. Документам о Червлённом Яре Николай Михайлович не доверял, или не мог их переправерить.
1. Скорее Л.Н.Гумелёву труднее было получить допуск к архивным документам (он посидел в Сталинской тюрме сначала за поэта папу Гумелёва Н. С., а затем поэтессу маму Ахматову А.А.), а Н.М.Карамзин в конце своей жизни полгода болел в царских палатах в Зимнем дворце и его семья была на гособеспечении. Думаю, какие летописи ему были нужны, их ему приносили.
2. Наверное за то время, как его не стало обнаружено не так уж много новых документов, а если учесть, что деревянная церковь в Москве с летописями сожжена татарами, то осталось их не так уж много.
3. Документ - "Сказка Козельского попа" нарочно не придумаешь, даже не знаю, как назвать - он или она - без начала и конца, мало того , что нет подписи, но и нет даты. Думаю, защищено много разных диссертаций, которые опирались на зту сказку и не только Червлённого, но и других цветных Яров.
Но если считать, что есть документы, которые подтверждают существование в 14-15 веках и в начале 16-го Червлённого Яра или Червлённых Яров, то ни в одном из них не указано на то, что червлённоярцы осёдланно жили на современной реке Вороне или рядом с ней. А те поселения, которые находились при сдиянии других правых притоков с Хопром могли иметь место, с учётом того, что рядом находился крупный лес, но это так далеко от Андриановки, наверное недели две пути в то время, представте сколько надо было взять с собой в дорогу продуктов питания на месяц - полтара. Сейчас в деревне много автомашин, но навряд ли кто там бывал, а они вряд ли о Андриановке слышали.
Давайте попробуем определить плотность населения этих яров возмём вывод Л.Н.Гумелёва:
"Теперь-то мы знаем, что монголов было около 600 тыс. человек, а армия их составляла всего 130-140 тыс. всадников, воевавших на трех фронтах: в Китае и Корее, в Средней Азии и Иране и в половецких степях. В это время на Руси жило около 6 млн. жителей, а в Польше и Литве – 1,6 млн. В Поволжье жило тогда не более 700 тыс. жителей, а в степи между Доном и Карпатами – 500 тыс. В это время население Франции приближалось к 20 млн. Столько же в Италии, Германии, а в Англии – 3 млн. жителей."
Монголы расселилсь от реки Иртыша до реки Волги, добавим грубо половину к Поволжью, получим Количество жителей г. Волгограда это на всю Волгу от Камы до Каспийского моря, от р. Ока до р. Дон, да ещё надо учесть, что на самой Волге плотность населения была значительно больше, чем в других местах. Волгоград растянулся вдоль Волги на 75 км. и с окружной дороги до Волги рукой подать, а растяните его на несколько тысяч, а соберите их в семьи, затем в деревни и города... И это только на Волге, а ещё надо заселить правые притоки реки Оки и левый берег Дона с его притоками, да и местность от Азовского моря до Каспия, и что останется на Хопёр с его притоками - почти ничего. Надо учитывать ещё, что города были в Камской Булгарии, а кто бывал на Актюбе на рыбалке, говорят, что правый берег сплошные развалины городов. Если честно, и 6 миллионов Руси - Питер с пригородами, а площадь от оз. Ладоги до Днепровских порогов, от Пскова на р. Великой до Нижнего Новгорода на р. Волге, то же не густо.
Если у Червлённоярцев были города, то значит они жили осёдланно, жили они в !6 веке, а через век пришли на р. Ворону однодворцы и построили себе жильё.
Аватара пользователя
да нет.
Старожил
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 15:07

Re: Заселение правого берега реки Вороны

Сообщение Фрезерр » 04 апр 2011, 17:18

Да нет да хватит вам с карамзиным уже возится - это не историк а писатель -популяризатор, так почитать детЯм
Ну нас много лет в школе прививали парадигму о татарском иге и целые поколения в это верят и по другому не мыслят - надо было иметь образ врага и егоо искали...
Вы в курсе , что именно Александр Невский привел золотордынских баскаков на Русь и они составили перепись и собирали дань, а князь должен был их пускать везде и помогать, Неврюева рать в Твери - отсюда,противников баскаков дружина Александра Невского вешала и колола им глаза - лишь бы дань для Хана собрать,но в школе учили - про татарское ИГО !
Вся История России -это бегство русских людей от своего начальства - добежали аж до Сибири...
Ну и сейчас ничего не меняется... :think:
Аватара пользователя
Фрезерр
 
Сообщения: 414
Зарегистрирован: 20 окт 2009, 16:37
Откуда: от верблюда

Re: Заселение правого берега реки Вороны

Сообщение да нет. » 07 апр 2011, 13:55

Фрезерр писал(а):Да нет да хватит вам с карамзиным уже возится - это не историк а писатель -популяризатор, так почитать детЯм
Ну нас много лет в школе прививали парадигму о татарском иге и целые поколения в это верят и по другому не мыслят - надо было иметь образ врага и егоо искали... :think:

Посмотрим, что об этом думает Большая энциклопендия Кирилла и Мефодия 2000:
"КАРАМǘИН Николай Михайлович (1766-1826), российский историк, почетный член Петербургской АН (1818). Создатель «Истории государства Российского» (т. 1-12, 1816-29), одного из значительных трудов в Российской историографии. Писатель. Основоположник русского сентиментализма («Письма русского путешественника», «Бедная Лиза» и др.). Редактор «Московского журнала» (1791-92) и «Вестника Европы» (1802-03)".
И так - в начале историк, а потом писатель. Ну, а о Шенникове А.А., которым фрезерр тут постоянно нас пичкает, ничего, только о мохнатой руке учёного папы, как говорили совки:
"ؘЕННИКОВ Александр Петрович (1888-1962), российский ботаник, член-корреспондент АН СССР (1946). Исследования луговой растительности России (север Европейской части и Ср. Поволжье). Труды по теории фитоценологии и геоботаническому районированию."
Фрезерр писал(а): Вы в курсе , что именно Александр Невский привел золотордынских баскаков на Русь и они составили перепись и собирали дань, а князь должен был их пускать везде и помогать, Неврюева рать в Твери - отсюда,противников баскаков дружина Александра Невского вешала и колола им глаза - лишь бы дань для Хана собрать,но в школе учили - про татарское ИГО ! :think:

Молодой Александр Невский был мощным войном, в двадцать лет у него за плечами победы с двухручным мечом над шведами (Невская битва 1240) и немецкими рыцарями Ливонского ордена (Ледовое побоище 1242) обезопасил западные границы Руси, а затем постоянно боролся с своими братьями Андреем и Ярославом, а затем и с своим сыном Василием, которые отказывались подчинятся решениям Батыя. А всё это кончилось странным ранним уходом в Городце из Мира сего. Кстати, большинство ханов степи, которых возводил на престол Тимур, а так же большинство русских князей, которые заводили любовь с Ордой в ущерб Руси и России уходили странно и рано. Вообще, историки считают; кто изменяет самому себе - долго не живут.
Аватара пользователя
да нет.
Старожил
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 15:07

Re: Заселение правого берега реки Вороны

Сообщение да нет. » 07 апр 2011, 16:24

"КАǘАЧЕСТВО, этническая, социальная и историческая общность (группа), объединившая в силу своих специфических особенностей всех казаков, в первую очередь русских, а также украинцев, калмыков, бурят, башкир, татар, эвенков, осетин и др., как отдельные субэтносы своих народов в единое целое. Российское законодательство до 1917 рассматривало казачество как особое воинское сословие, имевшее привилегии за несение обязательной службы. Казачество определяли и как отдельный этнос, самостоятельную народность (четвертую ветвь восточного славянства) или даже как особую нацию смешанного тюрко-славянского происхождения. Последняя версия усиленно разрабатывалась в 20 веке казачьими историками-эмигрантами.
Происхождение казачества
Общественная организация, быт, культура, идеология, этнопсихический уклад, поведенческие стереотипы, фольклор казачества всегда заметно отличались от порядков, заведенных в других областях России. Казачество зародилось в 14 веке на степных незаселенных просторах между Московской Русью, Литвой, Польшей и татарскими ханствами. Его формирование, начавшееся после распада Золотой Орды, проходило в постоянной борьбе с многочисленными врагами вдали от развитых культурных центров. О первых страницах казачьей истории не сохранилось достоверных письменных источников. Истоки происхождения казачества многие исследователи пытались обнаружить в национальных корнях предков казаков среди самых разных народов (скифов, половцев, хазар, алан, киргизов, татар, горских черкесов, касогов, бродников, черных клобуков, торков и др.) или рассматривали оригинальную казачью воинскую общность как результат генетических связей нескольких племен с пришедшими в Причерноморье славянами, причем отсчет этого процесса велся с начала новой эры."

"БИОДНИКИ, население побережья Азовского м. и нижнего Дона в 12-13 вв., возможно славянское. Участвовали в междоусобицах русских князей, русско-половецких и русско-татарских сражениях."

А Фрезерр нам о каких-то сторожей бродов на Оке в Рязанском кеяжестве и на Хопре в Червлённом Яру тут рассказывал, да и какие могут броды на Оке, что это Ворона что ли, насколько знаю Хопёр выше Борисоглебска, то после слияния с Вороной, думаю бродов ниже Борисоглебска тоже не найдёшь.

" Другие историки, напротив, доказывали русскость казачества, делая упор на постоянность нахождения славян в областях, ставших колыбелью казачества. Оригинальная концепция была выдвинута историком-эмигрантом А. А. Гордеевым, считавшим, что предками казаков является русское население в составе Золотой Орды, поселенное татаро-монголами на будущих казачьих территориях. Долгое время доминировавшая официальная точка зрения, что казачьи общины появились в результате бегства русских крестьян от крепостной зависимости (а также взгляд на казачество как на особое сословие), были подвергнуты в 20 веке аргументированной критике. Но и теория автохтонного (местного) происхождения имеет слабую доказательную базу и не подтверждается серьезными источниками. Вопрос о происхождении казачества по-прежнему остается открытым."
Последний раз редактировалось да нет. 10 апр 2011, 12:53, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
да нет.
Старожил
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 15:07

Re: Заселение правого берега реки Вороны

Сообщение да нет. » 08 апр 2011, 19:49

"Нет единодушия среди ученых и в вопросе о происхождении слова «казак» («козак» по-украински). Делались попытки производить это слово от названия народов, некогда живших вблизи Днепра и Дона (касоги, х(к)азары), от самоназвания современных киргизов — кайсаки. Существовали и другие этимологические версии: от турецкого «каз» (т. е. гусь), от монгольского «ко» (броня, защита) и «зах» (рубеж). Большинство специалистов сходятся в том, что слово «казачество» пришло с востока и имеет тюркские корни. В русском языке это слово, впервые упомянутое в русских летописях 1444 года, первоначально означало бездомных и вольных воинов, поступавших на службу с выполнением военных обязательств.
История казачества
В формировании казачества участвовали представители самых разных народностей, но преобладали славяне. С этнографической точки зрения первые казаки разделялись по месту возникновения на украинских и на русских. Среди и тех идругих можно выделить вольных и служилых казаков. На Украине вольное казачество было представлено Запорожской Сечью (просуществовало до 1775), а служилое — «реестровыми» казаками, получавшими жалованье за службу в Польско-Литовском государстве. Русские служилые казаки (городовые, полковые и сторожевые) использовались для защиты засечных черт и городов, получая за это жалование и земли в пожизненное владение. Хотя они приравнивались «к служилым людям по прибору» (стрельцы, пушкари), но в отличие от них имели станичную организацию и выборную систему военного управления. В таком виде они просуществовали до начала 18 века. Первая община русских вольных казаков возникла на Дону, а затем на реках Яик, Терек и Волга. В отличие от служилого казачества центрами возникновения вольного казачества стали побережья крупных рек (Днепра, Дона, Яика, Терека) и степные просторы, что накладывало заметный отпечаток на казачество и определяло их жизненный уклад.
Каждая крупная территориальная общность как форма военно-политического объединения независимых казачьих поселений называлось Войском. Основным хозяйственным занятием вольных казаков являлись охота, рыболовство,животноводство. Например, в Донском Войске до начала 18 века хлебопашество было запрещено под страхом смертной казни. Как считали сами казаки, жили они «с травы и воды»."

А это говорит о том, что до Петра Первого степь казаки не пахали, практически жили почти как качевники, только место жительства было постоянное.

" Огромное значение в жизни казачьих общин играла война: они находились в условиях постоянного военного противостояния с враждебными и воинственными кочевыми соседями, поэтому одним из важнейших источников существования для них являлась военная добыча (в результате походов «за зипунами и ясырем» в Крым, Турцию, Персию, на Кавказ). Совершались речные и морские походы на стругах, а также конные набеги. Часто несколько казачьих единиц объединялись и совершали совместные сухопутные и морские операции, все захваченное становилось общей собственностью — дуваном."
Аватара пользователя
да нет.
Старожил
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 15:07

Re: Заселение правого берега реки Вороны

Сообщение да нет. » 09 май 2011, 13:51

Главной особенностью общественной казачьей жизни являлись военная организация с выборной системой управления и демократические порядки. Основные решения (вопросы войны и мира, выборы должностных лиц, суд провинившихся) принимались на общеказачьих собраниях, станичных и войсковых кругах, или Радах, являвшихся высшими органами управления. Главная исполнительная власть принадлежала ежегодно сменяемому войсковому (кошевому в Запорожье) атаману. На время военных действий избирался походный атаман, подчинение которому было беспрекословным.
Дипломатические отношения с русским государством поддерживались отправкой в Москву зимовых и легких станиц (посольств) с назначенным атаманом. С момента выхода казачества на историческую арену его взаимоотношения с Россией отличались двойственностью. Первоначально они строились по принципу независимых государств, имевших одного противника. Москва и Казачьи Войска являлись союзниками. Русское государство выступало в качестве главного партнера и играло ведущую роль как наиболее сильная сторона. Кроме того, Казачьи Войска были заинтересованы в получении от русского царя денежной и военной помощи. Казачьи территории выполняли важную роль буфера на южных и восточных границах русского государства, прикрывали его от набегов степных орд. Казаки принимали также участие во многих войнах на стороне России против сопредельных государств. Для успешного выполнения этих важных функций в практику московских царей вошли ежегодные посылки отдельным Войскам подарков, денежного жалования, оружия и боевых припасов, а также хлеба, поскольку казаки его не производили. Все сношения между казаками и царем велись через Посольский приказ, т. е. как с иностранным государством. Часто русским властям было выгодно представлять вольные казачьи общины как абсолютно независимые от Москвы. С другой стороны, московское государство было недовольно казачьими сообществами, постоянно нападавшими на турецкие владения, что часто шло вразрез с русскими внешнеполитическими интересами. Нередко между союзниками наступали периоды охлаждения, и Россия прекращала всякую помощь казакам. Недовольство Москвы вызывал и постоянный уход подданных в казачьи области. Демократические порядки (все равны, ни властей, ни налогов) стали магнитом, притягивавшим к себе все новых предприимчивых и смелых людей из русских земель. Опасения России оказались отнюдь не беспочвенны — на протяжении 17-18 веков казачество шло в авангарде мощных антиправительственных выступлений, из его рядов вышли предводители казацко-крестьянских восстаний — Степан Разин, Кондратий Булавин, Емельян Пугачев. Велика была роль казаков во время событий Смутного времени в начале 17 века. Поддержав Лжедмитрия I, они составили существенную часть его военных отрядов. Позднее вольное русское и украинское казачество, а также русские служилые казаки принимали активное участие в стане самых разных сил: в 1611 они участвовали в первом ополчении, во втором ополчении уже преобладали дворяне, но на соборе 1613 именно слово казачьих атаманов оказалось решающим при избрании царя Михаила Федоровича Романова. Неоднозначная роль, которую играли казаки в Смутное время, заставило правительство в 17 веке проводить политику резкого сокращения отрядов служилых казаков на основной территории государства. Но в целом российский трон, учитывая важнейшие функции казачества как военной силы в пограничных районах, проявляло долготерпение и стремилось подчинить его своей власти. Чтобы закрепить верность российскому престолу, цари, используя все рычаги, сумели добиться к концу 17 века принятия присяги всеми Войсками (последнее Войско Донское — в 1671). Из добровольных союзников казаки превратились в российских подданных.
Аватара пользователя
да нет.
Старожил
 
Сообщения: 312
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 15:07

Пред.След.

Вернуться в Про Андриановку и соседей

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron