деревня Андриановка Мучкапского района Тамбовской области
  

 

Система Orphus

Поиск по сайту:

Главная
Новости
Фотографии
Видеоролики
Документы
История
Учителя
Школа
Где наши не пропадали
Ищу тебя
Разное
Гербарий
Гостевая
Форум
Чат
Автору
Ссылки
Как


 

 

 

Школьное творчество     О школе

 

ШКОЛЬНЫХ ОКОН НЕГАСИМЫЙ СВЕТ…
  
Андриановской школе – 120 лет 


Здесь корни страны, здесь истоки народа, 
Снегов белизна, алый отблеск восхода, 
Здесь купол небес ослепительно синий 
И сельская школа - надежда России! 


Учитель – профессия дальнего действия. 
Главная на земле.

Р.Рождественский
      

     120-летний юбилей школы. Это очень важная дата. Она говорит о том, что пройден путь длиною более века, вложен огромный труд нескольких поколений учителей, выпущены из стен школы сотни выпускников. 120 лет! Это много или мало? Завершение пути или начало новой дороги? Одно знаем точно: это годы труда, радость побед, череда поколений, красивые и добрые традиции.  
    120 лет исполняется в этом году одной из старейших школ нашего района – Андриановской школе. Её по праву можно назвать исторической, ибо у школы долгая и славная история, связанная с историей родной деревни и страны. 
    Свою историю Андриановская школа отсчитывает с 1 сентября 1897года. 
    Основанная по инициативе земского Совета Борисоглебского уезда, расположенная в сердце деревни Андриановки, на живописном холме, школа стала главным для деревни центром культуры и науки. 
    Срок обучения составлял три-четыре года, в течение которых изучались Закон Божий, чтение, письмо, арифметика и пение. Иногда учащимся дополнительно давались сведения по природоведению, географии и истории. 
    Несмотря на все трудности, школа сумела сохранить русские духовно - нравственные традиции. И, несмотря на отказ государства от финансирования, они продолжали укрепляться вплоть до установления советской власти.
    

     
 На школьной сцене идут спектакли, в Большом классе (один из классов так и называли!) установлен диковинный для того времени музыкальный инструмент - пианино! 
    Позднее многие старожилы, вспоминая свое детство, выпавшее на этот промежуток времени, говорили о том, как почётно было учиться. 
    Здание школы было построено с использованием старинных секретов и технологий. Через эту школу прошло несколько поколений потомков первых основателей деревни, чьи дети закончили её в прошлом, а также учатся в настоящий момент: Грачёвы, Лопатины, Поповы, Андриановы, Елагины ,Прояевы, Есиковы ,Пыльневы, Дёмины. 
    Число учащихся в 1897 учебном году – 110.  
    Учительница Ольга Победина при преподавании русского языка исключительное внимание обращала на выработку навыка правильного и беглого чтения, на умение писать без звуковых и этимологических ошибок, передавать содержание прочитанных статей, осмысленно выражать свои мысли устно и письменно. Подобная направленность обучения предоставляла возможность научить детей читать сознательно и выразительно, что, в свою очередь, позволяло значительно обогатить их разносторонними полезными знаниями. В процессе обучения грамоте учащимся сообщались сведения из отечественной истории, географии и этнографии. Обучение арифметике имело целью научить детей основным действиям с числами и формирование умения применять эти знания к решению практических задач из повседневного быта.  
    Земский учитель не только обучал детей грамоте и арифметике, но зачастую был и единственным грамотным человеком в деревне . Благодаря этому, учитель становился для крестьян носителем знаний и новых идей, пользовался глубочайшим уважением.  
    Преподавание начальных сведений по Русской истории было тесным образом связано с курсом истории Русской Церкви и преподавалось совместно (законоучитель – священник Константин Никольский); попечителем стал крестьянин Абрам Попов.  
    С 1902 года начинает вводиться четырехлетний курс обучения. Соответственно расширяются программы и содержание образования. 
    1906 год. Чаяниями дочери помещика Соловова Софьей пристроена и укомплектована книгами библиотека. 1914 год. Василий Павлович Саврасов – директор начальной школы.  
    1931год. Преобразование в семилетнюю школу; директор - Василий Иванович Бородачёв.  


Старое здание школы и «скворечня». В «скворечне» обучались начальные классы    

    В годы Великой Отечественной войны учителя – мужчины ушли на фронт, все мальчики - выпускники Андриановской школы встали на защиту нашей Родины … немногие вернулись. 
    Федюнин Евгений Петрович вернулся. Выпускник 1941 года, он после окончания школы работал в колхозе трактористом. В 1943 году был мобилизован в Красную Армию. Дважды был ранен. В декабре 1945 года демобилизован. Обосновался в г.Москве. Федюнин – водитель. Мужицкая смекалка, волевой характер позволили стать первоклассным специалистом, а главное - рационализатором! 


Федюнин Е.П.  

    «Водитель автокомбината #29 г.Москвы Федюнин Евгений Петрович ;стал инициатором внедрения на автотранспорте Москвы бригадного хозрасчета на перевозке грузов. Именно его опыт (1969-1980 г.) по повышению эффективного пользования автомобилей был подхвачен многими водителями страны».  
    «Учитывая социальную значимость профессии водителя-автомобилиста, Департамент транспорта и связи города Москвы в 2010 году выступил с инициативой по увековечиванию профессии водителя, сооружению в городе Москве монумента героям-автомобилистам. В состав комплекса памятника входит фигура водителя, опирающегося на рулевое колесо, за спиной которого гранитная стена, где высечены фамилии 17 водителей, удостоенных звания Героя Советского Союза и 53 Героя Социалистического Труда.» В их числе фамилия выпускника Андриановскойшколы Федюнина Е.П., Героя Социалистического Труда, награждённого двумя орденами Ленина и золотой медалью «Серп и Молот», орденом трудового Красного Знамени, медалью «За отвагу»; лауреат Государственной премии СССР, избирался депутатом районного Совета г.Москвы, делегат 25 съезда КПСС, член Московского горкома КПСС. Евгений Петрович трудился за себя достойно, за себя и «…за того парня!»  
    Весь педагогический и ученический коллектив школы глубоко чтит священную память о погибших односельчанах и никогда не забудет их героические имена. 
    Фронт быстро приближался к границам Воронежской области. Появились в Андриановке эвакуированные учителя фронтовой и прифронтовой полосы: Вера Ивановна (литература, русский язык); Мария Арсентьевна (математика); Мария Павловна из Белоруссии (директор, история); Томиличенко Татьяна Константиновна. Эти люди подчас жили в здании школы, особенно в первое время. Таким образом, в годы войны школа служила пристанищем для обездоленных и беззащитных людей. Их, как могли, поддерживали жители села, местная власть.  
 

1953г. Второй ряд: Евдокия Васильевна-учитель; Быкова Мария Терентьевна-учитель русского языка и литературы; Покровская Елена Васильевна-учитель химии и биологии, завуч; Лопатин Василий Николаевич-математик, директор школы с 1945-1961г.; Томиличенко Татьяна Константиновна, эвакуированная,-учитель; Горохов Андрей Васильевич-председатель Заполатовского сельского Совета; Андрианов Виктор Иванович-секретарь Заполатовского сельского Совета.   

    В трудные послевоенные годы сюда приехали молодые учительницы, проработавшие в Андриановке всю жизнь: Лопатина Серафима Петровна, Лопатина Татьяна Ивановна, Шаталова Анна Тимофеевна. Это они, преодолевая все лишения и трудности, окружали ребят заботой и вниманием. Нельзя без волнения говорить о Лопатине Василии Николаевиче, фронтовике, около 20 лет проработавшем директором школы, требовательном, знающем, авторитетном, уважаемом педагоге, к которому за советом шёл и стар и млад.
    Педагогический коллектив школы всегда отличался высокой квалификацией кадров. Среди учителей той поры особенно выделялись математик Алексей Дмитриевич Ерохин; учитель русского языка и литературы Быкова Мария Терентьевна, выпустившая сборник стихов, пронзительных, проникнутых любовью к Родине, природе, близким ей людям; удивительно тонким учителем была Кумарина Анна Ивановна, которой ненавязчиво удавалось привить ученикам любовь к родному слову, к книге, родной природе. До сих пор её бывшие ученики с благодарностью вспоминают поистине поэтичные прогулки по родным местам, костры, чумазую (но такую вкусную!) картошку! 
    Необыкновенным умением ,трудолюбием отличалась учитель начальных классов Лопатина Серафима Петровна, ко всем праздникам дети видели произведения её рук: здесь и различные костюмы, маски из папье-маше, ёлочные игрушки! Ведь обо всём этом в послевоенное время сельские ребятишки могли только мечтать!  
    Строга, но справедлива учитель начальных классов Лопатина Татьяна Ивановна. Достаточно одного взгляда - и озорник затихал, а в классе 40 человек! Крепкие знания, отличная дисциплина (а без дисциплины нет знаний!) отличали выпускников Татьяны Ивановны.
    Грачёв Алексей Иванович, Терпигорьев Георгий Георгиевич - учителя начальных классов - главные воспитатели мальчишек того времени. 


    Верхний ряд: Ерохин А.Д.,Кумарина А.И.,Быкова М.Т.,Шаталова А.Т.,Терпигорьев Г.Г., Лопатина С.П., Дёмина М.И., Лопатин В.Н., Терпигорьева А.В., Лопатина Т.И.


Грачёв Алексей Иванович с учениками,1951г. 

    Время шло… В шестидесятые годы коллектив школы возглавил необыкновенно деликатный ,поистине интеллигентный, творческий учитель Тютюнцев Николай Михайлович. Будучи преподавателем географии, обожал литературу, музыку. Чтобы во время перемены у ребят поменьше времени уходило на шалости, приобрёл для старшеклассников шашки, шахматы, для девочек – гитары. Результат не замедлил сказаться: мальчишки на перемене не колотили «жочки», а застывали в позе мыслителей, девчонки, сбившись в уголке, пытались извлечь трепетные звуки гитары! 


1966год. Выпускной 8-й класс. Справа: директор школы Тютюнцев Н.М. 

    Наполняемость в классах была очень высокой, учились ребята из ближних и дальних хуторов («Советский», «Маяк» и др.); летом добирались до школы кто пешком, кто на велосипеде; в зимний период времени функционировал школьный интернат, на выходные и каникулы ребят развозили по домам на лошадях. Воспитатели Мурашова Раиса Андреевна(шестидесятые годы), Хабарова Вера Гавриловна(семидесятые), Кобзева Надежда Васильевна (восьмидесятые) помогали детям выполнять домашнее задание, организовывали досуг.


1962г. Школьный интернат. Воспитатель Мурашова Раиса Андреевна 

    С годами жизнь в школе становилась ярче; с большой теплотой вспоминают выпускники директора школы Канищева Василия Николаевича, учителей Дудик М.А., Дудик В.Н., Канищеву Н.И.,Прояеву Р.И., Шаталову А.Т.


Слева направо: Прояева Р.И., Лопатина Т.И. ,Канищев В.П., Шаталова А.Т., Дудик М.А., Канищева Н.И. 

    Заслуживает уважительного внимания работа педагогического коллектива семидесятых-восьмидесятых годов во главе Нахратовым Алексеем Андреевичем. Алексея Андреевича запомнили как доброжелательного, демократичного руководителя ,которому были несвойственны высокомерие, личные амбиции. 


В центре: Нахратов Алексей Андреевич 

    В эти годы очень высок подъём участия учителей в жизни общества. Педагоги возглавляют различные организации местного уровня. Так на протяжении ряда лет грозой семейных дебоширов был Женский Совет, которым руководила учитель географии Шаталова А.Т.
    Многие преподаватели (Кобзева Е.И., Боброва Г.В.,ПыльневМ.В.) неоднократно избирались депутатами в местные Советы. Все наказы избирателей добросовестно исполнялись не на бумаге, а в реальном, конкретном деле.  
    Добросовестное и творческое отношение к труду отличало руководителя школы Пыльнева Михаила Васильевича. Как учитель истории , Михаил Васильевич занимался краеведческой работой, публиковал свои исследовательские работы по истории деревни и школы в местной газете, активно организовывал экскурсии школьников за пределы района и области.


Андриановские школьники на экскурсии в г. Волгограде. Мамаев курган. 

    Крепло Тимуровское движение, развивая в детях отзывчивость, умение прийти на помощь более слабым жителям деревни; школьники активно участвовали в детских движениях Всесоюзного уровня: проводились «Сладкие ярмарки», Ярмарки Солидарности. Собранные денежные средства переводились во Всесоюзный детский фонд имени В.И.Ленина, которым руководил шахматист мирового уровня Анатолий Карпов(от него лично дети получили Благодарственное письмо). Из фонда помощь поступала детям нуждающихся стран. 
    Педагоги и школьники - надёжные помощники местного коллективного хозяйства. Часто их можно было видеть на МТФ хозяйства с концертами, лекциями, трудились на уборке сахарной свёклы, кукурузы. 
    Функционировали предметные кружки: «Юный лингвист», «Юный математик», «Умелые руки»(руководитель Прояева Н.А.), кружок Художественной самодеятельности. На школьной сцене и сцене местного ДК жители могли видеть целые спектакли, поставленные учениками под руководством педагогов(«Р.В.С.» А.П.Гайдара, «Ночь перед Рождеством» Н.В.Гоголя и др.), спектакли кукольного театра/


Слева направо: Шаталова А.Т., Кобзева Е.И., Прояева Р.И., Боброва Г.В., Пыльнев М.В., Пыльнева Н.В., Хаванская Н.М., 1987г.  

    С распадом СССР в деревне увеличилась численность населения, наблюдался приток детей в школу, по этой причине в 1994-м году школа получила статус средне. 
    Сразу же после этого здание школы изменилось: были снесены столовая и мастерская. К основному зданию пристроены помещения, удвоившие площадь, что позволило оборудовать новое помещение под столовую, полностью обновлена мебель на средства СХПК «Маяк» (председатель Дёмин Виктор Иванович, выпускник Андриановской школы), перенесён вправо вход, начато строительство спортивного зала, которое, к сожалению, почти сразу было «заморожено» из-за отсутствия финансовых средств. На тот момент в школе обучалось 116 учащихся, работало 20 педагогов. 


Школа после капитального ремонта, в статусе средней. 

    На пенсии сейчас Асташкин Анатолий Егорович, проработавший директором средней школы более 15 лет, награждённый значком «Отличник народного образования», ветеран труда, очень энергичный , деятельный руководитель.


Асташкин А.Е. вручает аттестат зрелости. 

    В статусе средней школа просуществовала совсем не долго, но за этот короткий срок выпущено четыре медалиста: Редкозубова Екатерина, Тюменева Людмила, Андрианов Виктор, Клапанова Елена. 
    Качество знаний учеников подтверждалось достойными результатами ЕГЭ, ГИА, поступлением выпускников в ВУЗы.
    глубокой признательностью вспоминают выпускники учителей, работавших в школе на том историческом промежутке времени: Захарову Г.А., Поваляева В.П., Боброву О.О.,Смышляеву Н.В., Беззубцеву Е.В., Кобзеву Н.В.,Пронину М.В., Тюменеву О.К.,Сивострову И.В., Шевченко И.Э. 
    В 2007 году школа газифицирована (директор - Пыльнева Н.В.). 
    В 2008 году Андриановская СОШ в результате реорганизации и резкого снижения численности обучающихся приобрела статус Андриановского филиала МБОУ Мучкапской СОШ. 
    Сегодня в школе работоспособный творческий коллектив. Это одно из важнейших условий решения поставленных перед образовательным учреждением задач. Каждый педагог осознаёт, что он работает в период серьёзных перемен в системе образования, новых подходов к обучению и воспитанию учащихся. Все понимают, что невозможно справиться с поставленными задачами, не владея компьютером и современными информационными технологиями, эффективными методами обучения и воспитания. Отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция учителя высоко оцениваются учащимися. Большое уважение, любовь проявляют ученики очень часто именно к мастерам своего дела. Это обязывает учителя держаться на уровне современной науки. Путь учителя – всегда вперед, остановившегося непременно обгонит время – и молодость – самый точный хронометр века – сразу засечет отставание. Работа над усовершенствованием себя всегда тяжела – это знает каждый. Есть службы, которые заставляют человека подниматься над своими слабостями. Избравший профессию учителя, сам себя назначает на такую службу. На наших глазах изменяется страна, изменяется школа. Всё, что бурлит вокруг, хлынуло в классы. Жизнь современного ученика не менее динамична, чем жизнь общества. Успешно идут процессы компьютеризации, технологизации школы, которые, несомненно, помогают учителю развивать интеллект школьников, но не будят его душу. Но разве могут машины сравниться с учителем? Разве может компьютер заменить знания, данные учителем? Учителя вкладывают душу в учеников.
    Аттестация учащихся в форме ГИА стимулирует каждого учителя работать на положительный результат. Всё это благодаря плодотворной работе учителей - предметников. Коллектив около десяти лет работает в этом направлении, накоплен уже определённый положительный опыт, все выпускники 9 класса своевременно получают документы об образовании.
    За последние годы силами педколлектива, родителей, жителей деревни и спонсора Кумарина Александра Сергеевича оборудована спортивная комната.
    В 2015 году открыта спортплощадка для дошкольников - любимое место отдыха самых маленьких жителей деревни.
    На данный момент образовательное учреждение возглавляет Редкозубова Любовь Ивановна, демократичный, опытный педагог, руководитель с большим чувством ответственности за судьбу коллектива, школы.
    Нелегко сегодня быть директором сельской школы, но Любовь Ивановну отличает целеустремленность, желание работать, есть большие планы на будущее, которые при поддержке коллектива и родителей будут непременно реализованы.
    Актуальной становится предшкольная подготовка старших дошкольников в стенах школы. Поступление в школу - чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Перед учителем стоит важная задача - обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием. С этим успешно справляется Кобзева Евгения Ивановна, 40 лет проработавшая в Андриановской школе. Евгения Ивановна помогает ребёнку развить и реализовать свои возможности, вжиться в позицию школьника, умело поддерживает оптимальный темп интеллектуальной деятельности, чтобы ребёнок успевал работать вместе с классом. На её уроках царит доброжелательность и доверие ученика к учителю. За многолетний труд Евгения Ивановна Награждена грамотой Управления образования Тамбовской области(2006г.), имеет множество грамот от РОНО.
    Заслуженным авторитетом среди коллег, родителей и ребят пользуется учитель начальных классов Лопатина Наталья Владимировна. Вернувшись в родную школу сразу после окончания Тамбовского педагогического института, она работает здесь более 20 лет. Очень аккуратный, ответственный, творческий учитель, уроки проводит на высоком уровне, поэтому родители ее учеников спокойны за своих детей. Выпускники 4класса, перейдя в среднее звено, сохраняют свое лицо: самостоятельные, трудолюбивые, активные, отзывчивые. Наталья Владимировна – финалист конкурса «Учитель года 2004»,награждена грамотами как районного, так и регионального уровня.
    Более 20 лет трудится в школе учитель начальных классов Власова Татьяна Анатольевна, опытный педагог, мастер своего дела. Сколько выдумки, творчества, любви к детям вкладывает она в любое дело, будь то проведение школьных праздников, создание компьютерной презентации или  оформление кабинета. Татьяна Анатольевна - финалист конкурса «Учитель года - 2015», награждена множеством грамот и дипломов как районного уровня, так и областного.
    Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. Если в расписании стоят уроки математики, ребята знают: скучать будет некогда, не отсидишься, незаслуженную оценку не получишь.
    Пыльнева Наталия Викторовна всегда поможет, направит, «…ум в порядок приведёт!». Она активный, неравнодушный учитель! Награждена грамотами РОНО(2003 г.) и Управления образования Тамбовской области (2004 г.).
    Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Этим критериям соответствует учитель русского языка и литературы Боброва Галина Васильевна.
    Невозможно представить жизнь нашего коллектива без учителя химии и биологии Хаванской Нины Михайловны. Трудолюбивый, отзывчивый преподаватель, увлечённый своим предметом, умеющий своим энтузиазмом заражать учеников, Нина Михайловна в постоянном поиске. Каких только видов растений не увидишь на пришкольном участке! И всё это сделано её руками и руками её учеников. Нина Михайловна – финалист конкурса «Учитель года-2013», награждена грамотами Областного отдела народного образования, администрации Мучкапского района за многолетнюю плодотворную работу.
    Сельский учитель на виду у всех жителей. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Несут свои знания, жизненный опыт, готовят детей к взрослой жизни учителя Баландины Андрей Анатольевич и Галина Станиславовна, являясь достойным примером для своих учеников. Ученики школы – постоянные победители и призеры районной олимпиады по физической культуре и спорту, поэтому учитель физкультуры Баландин А.А.- обладатель множества грамот и дипломов различного уровня.
    И особенно счастлив в своей судьбе тот, кому встретился творческий учитель, умеющий принести в класс увлечённость. Без творчества учителя не может раскрыться творчество ученика. Именно таким учителем является преподаватель технологии Лопатина Татьяна Владимировна, выпускница нашей школы. Награждена грамотами от Администрации района, Благодарственным письмом от Тамбовской Государственной Думы; её ученики - постоянные победители творческих конкурсов регионального уровня. Да это и неудивительно: Татьяна Владимировна очень тонко чувствует прекрасное, рисует, вяжет, плетет, лепит из глины. Ей есть чем увлечь ребят.
    На заслуженном отдыхе сейчас Дёмина Мария Ивановна, Прояева Раиса Ивановна, уважаемые в деревне люди, ветераны педагогического труда, проработавшие в школе более 40 лет. Сколько учеников сидело у них на уроках, становясь умнее, добрее рядом с мудрыми наставниками! Они помогали ребятам найти свой путь в жизни.
    Основным условием жизнестойкости школы являются традиции, которых за 120 лет сложилось немало. Активное участие учащихся, учителей, родителей в традиционных праздниках, методических, общепедагогических мероприятиях, спортивных соревнованиях способствует формированию корпоративного духа, помогает созданию благоприятного социально-психологического климата, становлению коллектива.
    Человек, лишенный человечности – носитель зла. Поэтому сейчас больше, чем когда бы то ни было учителей волнует духовно- нравственный мир ребенка. Предотвратить пустоту души, убогость интересов, разбудить стремление работать над собой, воспитать отзывчивость сердца, тонкость и красоту чувств, научить управлять своим внутренним миром, помочь успешно войти в социум - не менее важная задача школы.
    Ни одна школа не может назвать себя современной, если ограничивается только передачей детям знаний, а не развивает у них способность самостоятельно действовать, отвечать за свои поступки, принимать решения, если не научит их ценить и развивать свою уникальную личность. Создавая систему воспитательной работы, педагогический коллектив разработал программу по патриотическому и нравственному воспитанию «Я – Россиянин!», направленную на формирование у учащихся стойких патриотических чувств к родному дому, краю, Родине. Современная школа достойно хранит и преумножает славу исторической школы. Здесь ведется серьезная поисковая и музейная работа, развивается школьное самоуправление, уделяется много внимания эстетическому воспитанию учеников. Но во главе обучения и воспитания - формирование гражданских и патриотических качеств личности. И это определено самой школьной историей. Ежегодно в дни памяти Воинской славы России проводятся общешкольные Уроки Мужества, торжественные линейки. Это действенная форма патриотического воспитания школьников.
    В ходе реализации этой программы накоплен богатейший материал об односельчанах, ветеранах труда и войны (составлена рукописная книга «Нам всё помнится»), материал по истории родного края, в процессе - создание школьного краеведческого музея, в активном действии волонтёрское движение – продолжение тимуровской работы, краеведческая работа ( материал детских исследовательских работ «Дети войны» занесён в книгу районного масштаба «Детство, опалённое войной»), участие в исследовательских конкурсах.
    И, конечно же, гордость нашей школы – её ученики, те, кто учится сейчас, и те, кто продолжает учебу в других учебных заведениях, кто уже работает, но всегда высоко держит планку выпускника Андриановской школы. Здесь помнят всех выпускников, большинство из которых стали отличными специалистами. И неудивительно, что во многих школах района, области и других регионов нашей страны работают преподавателями выпускники Андриановской школы (назовём лишь некоторых!):
Чеботарёва Л.В. (заведующая Андреевской школой),
Прояева Н. А.,Гущина Н.А.,Голошумова О.Е.(учителя Мучкапской СОШ), 
Теленкова М.А. (учитель Краснокустовской школы),
Тюменева О.К.,Гущина Т.А. (учителя Чащинской школы.)
воспитатели районного детского сада Дёмина О.В.,Пыльнева О.М.
Почечуев В.И.(учитель математики,лицей?29,г.Тамбов),
Кулаева Г.В.(учитель русского языка и литературы, репетиторский центр, г.Тамбов),
Боброва О.О.(преподаватель, Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий),
Клапанова М.А.(заместитель директора по учебно – воспитательной работе , школа – интернат, г.Москва),
Сеченева О.А. (воспитатель детского сада, г.Москва), Сеченева О.А.(учитель нач. классов,г.Чита),
Лопатина Н.В.(учитель нач. классов, г.Кемерово).
    Приятно видеть выпускников среди руководителей местного и районного масштаба:
Тюменева Л.И.(глава Заполатовского сельского Совета),
Бочаров А.Н.(глава Уваровской администрации),
Андрианов В.В.(Первый заместитель главы Мучкапской администрации )
А вот Андрианов Юрий Михайлович - первый заместитель губернатора Тульской области Участник боевых действий. Награждён орденом Красной Звезды, орденом Дружбы народов, 20 медалями. В судьбе каждого человека есть своя школа, которая ведет не только в страну знаний, но и учит жизни, является истоком становления всесторонне развитого человека. Среди выпускников нашей школы много врачей, художников, военных, юристов, экономистов, предпринимателей, специалистов различных отраслей.
    Преподаватели и обучающиеся используют материал с сайта «Андриановка. ру», созданный выпускником школы, медалистом (золотая медаль, Мучкапская СОШ, 1995год) Кумариным Сергеем Александровичем. Сайт отвечает всем современным требованиям, содержит интересный материал, особенно хорош раздел «Старинные фотографии», помогающий составлять различного рода презентации, заглянуть в историю нашей школы и историю деревни. Сайт никого не оставляет равнодушным.
    Во все исторические времена одной главных профессий была, есть и будет профессия – хлебороб. Ведь поистине, хлеб – всему голова! Сельские труженики своим скромным (но таким значимым!) трудом укрепляли и укрепляют страну, твёрдо зная, что…
В земле наша правда в земле наши корни,
И сила в плечах — от лугов и полей.
Земля и оденет, земля и накормит,
Ты только себя для неё не жалей
    И сейчас по-ударному трудятся в ООО «Рассвет» выпускники нашей школы Клапанов А.И., Ледовских С.Н., Брюханов В.Н.
    Есть ребята, которые посвятили себя науке кто-то достойно представляет нашу страну за рубежом. Нам приятно, что первые шаги в долгом и нелёгком пути самообразования и становления они сделали в нашей школе.
    И сейчас в школе дети отзывчивые, добрые, увлечённые, способные, иногда озорные, но все равно самые лучшие. У них самые разные интересы: занимаются спортом, активно участвуют в исследовательских работах по изучению родного края, своей малой Родины, поют, занимаются в музыкальной школе, танцуют, искусно мастерят поделки из природного материала, рисуют.
    Каждое лето при школе работает летний оздоровительный лагерь «Солнышко», в котором ежегодно отдыхает до 20 детей.
    В спортивной комнате, на спортплощадке, проводятся не только уроки физической культуры, но и работают спортивные секции, в которых занимаются 70% учащихся.
    Школа наша маленькая – достижения скромные.
    2005 год. Школа - победитель в номинации «Школа гражданского становления», победитель в номинации «Школа здоровья» районного конкурса «Лучшие школы Мучкапского района».
    2006 год. Участие в областном конкурсе инновационных проектов с проектом «Школа – комплекс» (дошкольное учреждение + школа). Целями проекта было выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в 1 класс, а также развитие детей старшего дошкольного возраста; победитель в номинации «Педагогический поиск» районного конкурса «Лучшие школы Мучкапского района».
    2012год. Призёр конкурса на лучшее благоустройство территории образовательного учреждения на Грант главы Мучкапского района.
    2015год. Третье место в муниципальном этапе экологической акции «Чистый берег».
    2016год. Дипломом награждён творческий педагогический коллектив за оригинальное выступление на фестивале самодеятельного творчества работников образования, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
    На базе филиала разработаны и утверждены четыре программы дополнительного образования: «Настольный теннис», «Вокал», «Я - исследователь», "Занимательная математика". 
    Используются возможности бассейна физкультурно-оздоровительного комплекса «Салют» для проведения уроков физической культуры и обучения плаванию. 
    Филиал активно взаимодействует с МУЗ Мучкапская ЦРБ, ОВД Мучкапского района, МУК КДЦ «Андриановский культурно-досуговый центр». 
    Ведется раннее изучение иностранного языка ( со 2 класса) и ОБЖ ( с 5-го класса). 
    Оказываются платные услуги по математике. 
    Одним из важнейших аспектов деятельности школы является работа с одаренными и способными детьми. Не случайно учащиеся школы стабильно добиваются высоких результатов в творческих конкурсах различного уровня, на предметных олимпиадах 
    Однако существует ряд проблем, которые мешают в полной мере должным образом решать поставленные перед школой задачи. В деревне, кроме сферы обслуживания, нет предприятий, значит, у большинства родителей работа связана с поездками в Мучкап, Уварово - в лучшем случае, в худшем – с выездами за пределы области на разные сроки. А это, естественно, отражается на детях, на результатах учебной деятельности и воспитанности.
    Но самая главная проблема школы - в слабой учебной материальной базе. В школе три компьютера устаревшей модели, конечно, этого недостаточно. Давно не поступает лабораторное оборудование в кабинеты физики и химии. На всю школу одна интерактивная доска, крайне недостаточно мультимедийного оборудования - учителя вынуждены устанавливать очерёдность его использования - если повезёт, получится воспользоваться хотя бы на одном уроке. А ведь новые требования к преподаванию предполагают рациональное использование каждой минуты, использование в учебном процессе всех возможностей сети Интернет, применение современных методов обучения и наличие, конечно же, в каждом кабинете полного комплекта оргтехники. Например, в кабинете русского языка и литературы нет ничего из современного оборудования! Приходится только при выполнении домашних заданий пользоваться Интернет ресурсами!
    Несмотря на трудности, коллектив живёт интересной жизнью. Учителя стараются шагать в ногу со временем, надеясь, что обозначенные проблемы всё-таки разрешатся. Школьники с желанием участвуют во всех школьных и районных мероприятиях. Радует, что в последнее время школа обрела спонсора в лице фермера Чернова Юрия Алексеевича, и мы надеемся ,что с его помощью хотя бы часть обозначенных проблем всё-таки разрешится.
    Поистине труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте и справедливости, учит быть человеком.
    Хорошего учителя человек, как правило, не забывает. О таком учителе ученик будет вспоминать всю жизнь, рассказывать о нём друзьям и внукам, по нему будет сверять свою жизнь, считая его идеалом добра. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей.

    Идут годы…По-прежнему приходят в классы дети ,учителя задают домашнее задание…Только всё меньше тех, с которых начиналась школа…заметают хлопья снега следы на тропинке ,ведущей к школе, заметают раны, оставленные теми ,кто уже не придёт сюда никогда…В канун юбилея нельзя не сказать о тех педагогах, которые, к сожалению, ушли из жизни…
    «Уж сколько их упало в эту бездну, развёрзтую вдали!»
    Помним о них… Самых уважительных слов признания заслуживает недавно ушедший из жизни учитель географии Асташкина Алла Анатольевна, которая занималась с детьми научно-исследовательской работой по истории деревни, школы, её работы внесены в историю Тамбовского края; в результате продуманной работы давала детям прочные знания. Дети помнят о ней.
    Накануне большой, такой важной для нас даты невозможно не сказать слова благодарности за преданность школе ученикам, всем учителям, работающим и работавшим здесь, всем сотрудникам, связавшим свою жизнь со школой. Пусть как можно дольше горят окна Андриановской школы, говоря людям о том, что жизнь в деревне продолжается!


Педагогический коллектив Андриановской школы, 2017 год.
Первый ряд: Хаванская Н.М.(учитель химии и биологии), Лопатина Т.В(учитель технологии), Боброва Г.В.(учитель рус. яз. и литературы), Баландина Г.С.(учитель иностранного языка), Лопатина Н.В.(учитель нач. классов).
Второй ряд: Власова Т.А.(учитель нач.классов), Кобзева Е.И.(учитель нач.классов), Баландин А.А. (учитель физической культуры), Пыльнева Н.В.(учитель математики), Редкозубова Л.И. (заведующая филиалом, учитель рус.яз .и литературы).

 

Может быть, другие школы лучше,
Может быть, красивей и светлей.
Все равно, родная наша школа,
Ты для нас дороже и милей.
Г.В. Попова,
выпускница Андриановской школы
 
Прокомментировало 0 посетителей

Онлайн 0 посетителей

Просмотрело 1619 посетителей

Ваше имя:
E-mail:
(необязательно)

Защита от спама
Из 10 знаков выберите те, порядковые номера которых указаны ниже, вводить без пробелов

первый первый седьмой

lPrEGmPdrA

Smile: smile wink wassat tongue laughing sad angry crying 

| Забыть меня

 

 

Документы

Информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации (список учителей 2013-2014)

Публичный отчет филиала за 2012-2013

Положение об Андриановском филиале

Постановление №155 от 18.07.2006 г. "О реорганизации МОУ Андриановской СОШ и МОУ Заполатовской НОШ"

   Rambler's Top100