деревня Андриановка Мучкапского района Тамбовской области
  

 

 

УСТАВ
Мучкапского района Тамбовской области

 

Главы 1-5   Главы 6-12

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  Депутаты Мучкапского районного Совета народных депутатов, (далее–депутаты), представляя интересы населения, проживающего на территории Мучкапского района и руководствуясь Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Тамбовской области, принимают Устав Мучкапского района.

Статья 1. Устав Мучкапского района - основной нормативный правовой акт района

1. Устав Мучкапского района (далее - Устав) имеет прямое действие на всей территории района, обладает высшей юридической силой по отношению к иным правовым актам, принимаемым органами и должностными лицами местного самоуправления.
2.Правовые акты, принимаемые органами и должностными лицами местного самоуправления, не могут противоречить настоящему Уставу.

Статья 2. Правовой статус района

Мучкапский район – муниципальное образование, состоящее из городского и сельских поселений, объединённых общей территорией, границы которой установлены законом Тамбовской области.

Статья 3. Право граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
2. Граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 4. Правовая основа местного самоуправления

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Устав (Основной Закон) Тамбовской области, законы и иные нормативные правовые акты области, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты.

Статья 5. Официальные символы района

1. Мучкапский район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением Мучкапского районного Совета народных депутатов.

ГЛАВА 2. ГРАНИЦЫ И СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

Статья 6. Мучкапский район

1. Мучкапский район образован в составе Тамбовской области Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12 января 1965 года, занимает территорию общей площадью 1181 квадратных километров.
2. Мучкапский район является административно-территориальным образованием, входящим на основе Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации в состав Тамбовской области.

Статья 7. Границы района

1. Границы района установлены законом Тамбовской области об установлении границ и определении места нахождения представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области.
2. Район граничит - в южной части района - с Воронежской и Саратовской областями, западной – с Воронежской областью и Уваровским районом, северной - с Уваровским и Инжавинским районами и в восточной - с Саратовской областью и Инжавинским районами.

Статья 8. Территория района

1. Территорию района составляют территории всех входящих в него городского и сельских поселений:
- Мучкапский поссовет – административный центр рабочий поселок Мучкапский;
- Шапкинский сельсовет – административный центр село Шапкино;
- Кулябовский сельсовет – административный центр село Кулябовка;
- Чащинский сельсовет – административный центр село Чащино;
- Заполатовский сельсовет – административный центр деревня Андриановка;
- Краснокустовский сельсовет – административный центр поселок Красный Куст;
- Сергиевский сельсовет – административный центр село Сергиевка;
- Троицкий сельсовет – административный центр село Троицкое;
- Нижнечуевский сельсовет – административный центр село Нижнее Чуево;
- Покровский сельсовет – административный центр село Покровка;
2. Административным центром района является рабочий поселок Мучкапский.
3. Местное самоуправление осуществляется на всей территории района, устанавливаемой в соответствии с законами Тамбовской области с учётом исторических и иных местных традиций.

Статья 9. Изменение границ района

1. Изменение границ района осуществляется законом Тамбовской области по инициативе населения, органов местного самоуправления района, органов государственной власти Тамбовской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Инициатива населения об изменении границ района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.
2. Изменение границ района, не влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям другого (других) района (районов), осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Мучкапским районным Советом народных депутатов.
3. Изменение границ района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям другого (других) района (районов), осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих районов.

Статья 10. Преобразование района

1. Преобразованием района является объединение с другими районами, разделение на несколько районов.
2. Преобразование района осуществляется законами Тамбовской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Тамбовской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Инициатива населения о преобразовании района реализуется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
3. Объединение района с другим (другими) районом (районами), не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых районов.
4. Разделение района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного районным Советом народных депутатов района.

ГЛАВА 3. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ РАЙОНА

Статья 11. Вопросы местного значения района

1. К вопросам местного значения района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
8) организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Тамбовской области; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
2. Органы местного самоуправления района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях и в сельских населенных пунктах, не являющихся муниципальными образованиями в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тамбовской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета области).
4. Органы местного самоуправления района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления района по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава района и внесение в него изменений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро - и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы района, голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
9) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
10) учёт детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
11) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
13) иными полномочиями в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления района самостоятельно.

Статья 13. Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления

1. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений в федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного бюджета (за исключением субвенций, предоставляемых районному бюджету из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами Тамбовской области, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджета Тамбовской области.

Статья 14. Осуществление органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления района, установленные федеральными законами и законами Тамбовской области, по вопросам, не отнесенным федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления района.
2. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Тамбовской области - законами Тамбовской области.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

ГЛАВА 4. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 15. Формы участия населения в решении вопросов местного значения

Формами участия населения района в решении вопросов местного значения являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района;
- правотворческая инициатива граждан;
- публичные слушания;
- собрание граждан;
- конференция граждан (собрание делегатов);
- опрос граждан;
- обращение граждан в органы местного самоуправления;
- другие формы осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении.

Статья 16. Местный референдум

1. Местный референдум проводится на всей территории района по наиболее важным вопросам местного значения в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения.
2. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Мучкапским районным Советом народных депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Мучкапского районного Совета народных депутатов и главы Мучкапского района, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Мучкапским районным Советом народных депутатов и главой Мучкапского района, оформляется правовыми актами Мучкапского районного Совета народных депутатов и главы Мучкапского района.
5. Мучкапский районный Совет народных депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в районный Совет документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
В случае если местный референдум не назначен районным Советом в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется территориальной избирательной комиссией района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется администрацией Тамбовской области.
6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Тамбовской области.

Статья 17. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Мучкапского районного Совета народных депутатов, главы Мучкапского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Мучкапским районным Советом народных депутатов.
Решение районного Совета о назначении выборов депутатов, главы района должно быть принято не позднее 65 дней до дня истечения соответственно срока, на который был избран представительный орган района действующего созыва, действующий г лава района.
В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются территориальной избирательной комиссией района или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Тамбовской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Голосование по отзыву депутата районного Совета, главы района

1. Голосование по отзыву депутата Мучкапского районного Совета народных депутатов, главы Мучкапского района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Основания для отзыва депутата Мучкапского районного Совета народных депутатов, главы Мучкапского района и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются настоящим Уставом.
Основаниями для отзыва депутата, главы района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
3. Процедура отзыва депутата Мучкапского районного Совета народных депутатов, главы Мучкапского района должна обеспечивать им возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат Мучкапского районного Совета народных депутатов, глава Мучкапского района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).
4. Итоги голосования по отзыву депутата, главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Голосование по вопросам изменения границ района и преобразования района

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим Уставом, в целях получения согласия населения при изменении границ района, преобразовании района проводится голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района.
2. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района проводится на всей территории района или на части его территории в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
3. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования муниципального района назначается Мучкапским районным Советом народных депутатов и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Тамбовской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. При этом положения федерального закона, закона Тамбовской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
4. Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района или части района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ района, преобразование района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района или части района.
5. Итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 20. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой вправе выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Мучкапского районного Совета народных депутатов.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Мучкапского районного Совета народных депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей района, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта Мучкапского районного Совета народных депутатов, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Мучкапского районного Совета народных депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании районного Совета.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 21. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района, Мучкапским районным Советом народных депутатов, главой Мучкапского района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Совета народных депутатов или главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета, назначаются районным Советом, а по инициативе главы района - главой района.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением районного Совета народных депутатов.

Статья 22. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, районного Совета народных депутатов, главы района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе районного Совета и главы района, назначается соответственно районным Советом или главой района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается районным Советов в порядке, определяемом нормативным правовым актом районного Совета.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, нормативными правовыми актами районного Совета, уставом территориального общественного самоуправления.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 23. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района могут проводиться конференции граждан.
2. Конференция граждан проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
- представительного органа поселения, входящего в состав района;
- районного Совета;
- главы района.
3. Избрание делегатов – участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав района.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается решением районного Совета.
5. Итоги проведения конференции граждан района подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 24. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) районного Совета или главы района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Тамбовской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель района для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением районного Совета.

Статья 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления района.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Тамбовской области и принимаемым в соответствии с ним решением районного Совета.
4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Тамбовской области устанавливается административная ответственность.

Статья 26. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному закону об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации и иным федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области Российской Федерации, законам Тамбовской области.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

ГЛАВА 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА

Статья 27. Органы местного самоуправления района

1. Систему органов местного самоуправления района составляют:
- представительный орган муниципального образования – Мучкапский районный Совет народных депутатов (далее – районный Совет);
- глава муниципального образования – глава Мучкапского района (далее – глава района);
- исполнительно – распорядительный орган муниципального образования - администрация Мучкапского района (далее – администрация района).
2. Изменение системы органов местного самоуправления района осуществляется не иначе как путём внесения изменений в настоящий Устав.
Решение районного Совета об изменении системы органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий районного Совета, принявшего указанное решение.
3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.

Статья 28. Мучкапский районный Совет народных депутатов

1. Мучкапский районный Совет народных депутатов является представительным органом района, состоящим из 21 депутата, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Мучкапский районный Совет обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и имеет печать со своим полным наименованием – Мучкапский районный Совет народных депутатов Тамбовской области.
3. Местом нахождения Мучкапского районного Совета является - Тамбовская область, Мучкапский район, р.п. Мучкапский, ул. Базарная, 6.
4. Порядок назначения, организации и проведения выборов депутатов районного Совета устанавливается федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области.
5. Срок полномочий депутатов районного Совета составляет 5 лет (кроме случаев выборов на вакантное место в связи с досрочным прекращением полномочий депутата по соответствующему избирательному округу).
6. Районный Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
7. В структуру районного Совета входят избираемые из числа депутатов председатель районного Совета, заместитель, 4 постоянные комиссии, а также аппарат районного Совета.
8. 1 депутат, из числа избранных работает в районном Совете на постоянной оплачиваемой основе.
9. Порядок деятельности районного Совета, основные правила работы устанавливаются Регламентом районного Совета.
10. Районный Совет принимает решения в коллегиальном порядке.
11. Правовое, организационно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности районного Совета и депутатов осуществляется аппаратом районного Совета.
12. Финансирование расходов районного Совета, связанных с его деятельностью, осуществляется за счёт средств местного бюджета.
13. Районный Совет подотчётен населению района.

Статья 29. Полномочия районного Совета по осуществлению местного самоуправления района

1. В исключительной компетенции районного Совета находится решение следующих вопросов:
1) принятие Устава района и внесение в него изменений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Районный Совет обладает также следующими полномочиями:
1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы местного значения, вносит в них изменения;
2) осуществляет право законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе;
3) принимает Регламент районного Совета, вносит в него изменения;
4) образовывает, избирает и упраздняет постоянные и другие комиссии, иные органы районного Совета, изменяет их состав, заслушивает отчёты об их работе;
5) утверждает структуру аппарата районного Совета и расходы на содержание районного Совета и его аппарата;
6) утверждает по представлению главы района структуру администрации района;
7) принимает решение о создании органов администрации района в качестве юридических лиц и утверждает Положения о них;
8) утверждает по представлению главы района образование и состав специальных комиссий: административной, наблюдательной, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры, а также положения о комиссиях в случае, если они не установлены законодательством или иными нормативными правовыми актами;
9) предварительно согласовывает назначение на должность первого заместителя, заместителей главы администрации района;
10) утверждает Реестр объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность;
11) устанавливает порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения ими на территории района в соответствии с законом;
12) образовывает согласительные комиссии по разрешению споров между районным Советом и администрацией района;
13) избирает и освобождает от должности председателя районного Совета и его заместителя;
14) досрочно прекращает полномочия депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;
15) рассматривает запросы депутатов и принимает по ним решения;
16) принимает решение о досрочном прекращении полномочий районного Совета;
17) принимает решение о назначении местного референдума и утверждает состав комиссии по его проведению;
18) принимает решения о вынесении на обсуждение населением района важных вопросов жизнедеятельности района и проектов решений районного Совета, утверждает результаты их обсуждения;
19) районный Совет осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным, областным законодательством и положениями настоящего Устава.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий районного Совета

1. Полномочия районного Совета могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
2. Полномочия районного Совета могут быть также прекращены:
1) в случае принятия решения о самороспуске, которое принимается большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. Такое решение не может быть принято районным Советом менее чем за 6 месяцев до истечения срока полномочий депутатов районного Совета текущего созыва;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования района;
4) в случае, если соответствующим судом установлено, что районным Советом принято решение, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Тамбовской области, законам Тамбовской области, настоящему Уставу, а районный Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующее решение, в порядке, предусмотренном федеральным законом.
В данном случае полномочия районного Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Тамбовской области о его роспуске.
3. Досрочное прекращение полномочий районного Совета влечёт досрочное прекращение полномочий его депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий районного Совета не позднее чем через три месяца со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий указанного органа проводятся досрочные муниципальные выборы в районный Совет.

Статья 31. Депутат Мучкапского районного Совета народных депутатов

1. Депутатом Мучкапского районного Совета народных депутатов является избранный в соответствии с законом представитель народа, уполномоченный осуществлять в районном Совете полномочия, предусмотренные законом и настоящим Уставом.
2. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет и обладающий избирательным правом.
3. Депутат районного Совета обладает правами и выполняет обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством о статусе депутата представительного органа местного самоуправления.
4. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва.
5. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
6. Депутат районного Совета может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, определённым настоящим Уставом и действующим законодательством.
7. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 32. Отзыв депутата районного Совета

1. Право отзыва депутата районного Совета избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением им своих полномочий, закрепленных законодательством, и принадлежит гражданам, обладающим активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающим на территории соответствующего избирательного округа.
2. Инициатива по отзыву депутата районного Совета не может быть выдвинута ранее 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев перед истечением срока, на который избран депутат районного Совета.
3. Основанием отзыва депутата районного Совета является нарушение депутатом районного Совета законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Тамбовской области, настоящего Устава и муниципальных правовых актов Мучкапского района, факт совершения которого установлен районным судом. Отзыв по данному основанию не освобождает депутата районного Совета от иной ответственности, предусмотренной федеральными законами и законами Тамбовской области.

Статья 33. Реализация гражданами права возбуждения инициативы проведения голосования по отзыву депутата районного Совета

1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, обладающие активным избирательным правом и проживающие на территории соответствующего избирательного округа, вправе образовать инициативную группу по проведению голосования по отзыву депутата районного Совета в количестве не менее 20 человек.
2. Инициаторы отзыва депутата районного Совета проводят собрание, о времени и месте проведения которого депутат районного Совета и территориальная избирательная комиссия Мучкапского района письменно извещаются не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Депутат районного Совета вправе давать участникам собрания пояснения по поводу инициативы его отзыва. В случае если депутат районного Совета по уважительной причине не может присутствовать на собрании, он вправе дать письменное объяснение по поводу его отзыва, которое оглашается председательствующим на собрании.
3. Для установления факта, послужившего основанием для отзыва депутата районного Совета, инициаторы отзыва обращаются в районный суд, который в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, принимает соответствующее решение.
4. В случае установления судом факта нарушения депутатом районного Совета законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Тамбовской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов Мучкапского района инициаторы отзыва подают в территориальную избирательную комиссию Мучкапского района ходатайство о регистрации инициативной группы по отзыву депутата районного Совета. В ходатайстве должно содержаться сформулированное основание отзыва депутата районного Совета, изложены мотивы возбуждения инициативы проведения голосования по отзыву (с учетом статьи 34 настоящего Устава), должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории района. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
5. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по отзыву депутата районного Совета, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата районного Совета и решение суда об установлении оснований для отзыва депутата районного Совета.

Статья 34. Председатель Мучкапского районного Совета народных депутатов

1. Работу Мучкапского районного Совета народных депутатов организует его председатель.
2. Председатель районного Совета избирается на его первом заседании из числа депутатов при тайном голосовании на срок полномочий районного Совета. Председатель считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
3. Председатель районного Совета осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
4. Порядок внесения предложения об избрании или освобождении председателя районного Совета от должности определяется Регламентом районного Совета.
5. Председатель районного Совета:
- представляет интересы районного Совета в Тамбовской областной Думе, в отношениях с другими органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением в соответствии с законодательством;
- является распорядителем бюджетных средств, предусмотренных сметой расходов на содержание районного Совета;
- обладает правом приёма и увольнения сотрудников аппарата районного Совета;
- осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом представительного органа, созывает и ведет его заседания, подписывает принятые им правовые акты, руководит работой аппарата районного Совета;
- утверждает штаты аппарата районного Совета;
- выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом районного Совета.
6. Полномочия председателя районного Совета прекращаются досрочно в случаях:
а) его письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) утраты им гражданства Российской Федерации;
в) выезда его на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении председателя районного Совета;
д) признания его недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
е) стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия;
ж) объявления гражданина, являющегося председателем районного Совета, безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
з) в случае смерти;
и) занятия им должности, несовместимой со статусом депутата представительного органа местного самоуправления.

Статья 35. Заместитель председателя районного Совета

Заместитель председателя районного Совета работают на постоянной основе и выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных председателем районного Совета, и выполняют другие поручения председателя, а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняют функции председателя.
Заместитель председателя районного Совета избирается тайным голосованием на заседании районного Совета по представлению председателя районного Совета из числа депутатов на срок полномочий районного Совета.
Заместитель считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов районного Совета.

Статья 36. Формы деятельности Мучкапского районного Совета народных депутатов

1. Основной формой деятельности Мучкапского районного Совета народных депутатов являются заседания, которые созываются председателем районного Совета не реже одного раза в два месяца. Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя районного Совета, главы района либо по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов, либо по решению постоянной комиссии.
2. Заседания районного Совета проводятся открыто и гласно. В случаях, предусмотренных Регламентом районного Совета, районный Совет вправе проводить закрытые заседания.
3. Заседание районного Совета считается правомочным, если на нём присутствует более 50 процентов от общего числа депутатов.

Статья 37. Постоянные комиссии и иные органы районного Совета

1. Мучкапский районный Совет народных депутатов избирает из числа депутатов, на срок своих полномочий, 4 постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению районного Совета, для содействия проведению в жизнь его решений, федеральных законов и законов Тамбовской области, осуществления контроля за их исполнением администрацией района, предприятиями, учреждениями и организациями в пределах компетенции районного Совета.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом районного Совета.
2. Постоянная комиссия по собственной инициативе или по решению районного Совета может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к её ведению и представляющим общественный интерес, в порядке, установленном Регламентом районного Совета.
3. Районный Совет может образовывать временные, общественные комиссии, рабочие группы, возглавляемые депутатами, а также постоянные и временные депутатские объединения.
Задачи и полномочия указанных комиссий и рабочих групп определяются районным Советом при их образовании. Порядок образования, регистрации, организация деятельности депутатских объединений регулируются Регламентом районного Совета.

Статья 38. Осуществление функций контроля районным Советом

1. Районный Совет осуществляет контроль за исполнением принятых им решений по вопросам, отнесенным к его полномочиям.
2. Контрольные функции районный Совет осуществляет самостоятельно на своих заседаниях через депутатов, постоянные комиссии и другие создаваемые им органы с привлечением населения.

Статья 39. Аппарат районного Совета народных депутатов

1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности районного Совета, оказания помощи его комиссиям и депутатам, районный Совет создает свой аппарат.
2. Деятельность аппарата районного Совета регулируется положением об аппарате районного Совета, утверждаемым районным Советом.

Статья 40. Глава Мучкапского района

1. Глава Мучкапского района является высшим должностным лицом Мучкапского района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава района избирается гражданами, проживающими на территории района и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Порядок проведения выборов главы района определяется законом Тамбовской области.
3. Глава района возглавляет администрацию района и наделяется в соответствии с настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.
4. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.
5. Глава района считается вступившим в должность с момента принесения торжественной присяги.
Присяга приносится на первом, после его избрания, заседании представительного органа муниципального района, но не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов главы района.
Глава района приносит присягу:
«Клянусь при осуществлении полномочий г лавы Мучкапского района уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, законы Тамбовской области, Устав района».
6. Глава района не может состоять на государственной или иной муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
7. Гарантии прав главы района при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
8. Глава района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и районному Совету.
9. Глава района не может быть одновременно председателем районного Совета и главой администрации.
10. В случае отсутствия главы района или невозможности исполнения им должностных обязанностей, исполнительно-распорядительные полномочия осуществляет первый заместитель, заместители главы администрации района.

Статья 41. Полномочия главы района

1. Глава района обладает следующими полномочиями:
1) представляет район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени района;
2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые районным Советом;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания районного Совета;
5) организует выполнение нормативных правовых актов районного Совета в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в районный Совет проектов муниципальных правовых актов;
7) разрабатывает и вносит в районный Совет на утверждение проект местного бюджета, планы и программы социально - экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;
8) исполняет бюджет, утвержденный районным Советом;
9) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета за исключением расходов, предусмотренных на содержание районного Совета;
10) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета структуру администрации района;
11) формирует штат администрации района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание администрации района;
12) назначает на должность первого заместителя, заместителей главы администрации района по согласованию с районным Советом;
13) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих и других работников администрации района;
14) утверждает положения о структурных подразделениях администрации района;
15) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им лицам;
16) принимает меры по обеспечению и защите интересов района в судах, а также соответствующих органах государственной власти и управления;
17) от имени администрации района подписывает исковые заявления в суды;
18) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение района федеральными законами, законами области;
19) назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
20) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района, сведения, необходимые для анализа социально - экономического развития района;
21) заключает от имени администрации района договоры в пределах своей компетенции.
2. Глава района осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

Статья 42. Досрочное прекращение полномочий главы района

Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения его от должности правовым актом главы администрации области на основании федерального законодательства;
4) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) его отзыва избирателями на основаниях и в порядке установленных настоящим Уставом и действующим законодательством;
10) установленной в судебном порядке его стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района.

Статья 43. Отзыв главы района

1. Право отзыва главы района избирателями является одним из средств контроля избирателей за осуществлением главой района своих полномочий, закрепленных законодательством, и принадлежит гражданам, обладающим активным избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающим на территории района.
2. Инициатива по отзыву главы района не может быть выдвинута ранее 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев перед истечением срока, на который избран глава района.
3. В случае если главой администрации Тамбовской области возбуждён вопрос об отрешении главы района от должности в соответствии с федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, процедура отзыва приостанавливается на любой стадии со дня возбуждения данного вопроса до принятия решения главой администрации области об отрешении от должности главы района.
4. Основанием отзыва главы района является нарушение главой района законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Тамбовской области, настоящего Устава и муниципальных правовых актов Мучкапского района, факт совершения которого установлен районным судом. Отзыв по данному основанию не освобождает главу района от иной ответственности, предусмотренной федеральными законами и законами Тамбовской области.

Статья 44. Реализация гражданами права возбуждения инициативы проведения голосования по отзыву главы района

1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, обладающие активным избирательным правом и проживающие на территории Мучкапского района, вправе образовать инициативную группу по проведению голосования по отзыву главы района в количестве не менее 20 человек.
2. Инициаторы отзыва главы района проводят собрание, о времени и месте проведения которого глава района и территориальная избирательная комиссия Мучкапского района письменно извещаются не позднее, чем за 10 дней до его проведения. Глава района вправе давать участникам собрания пояснения по поводу инициативы его отзыва. В случае если глава района по уважительной причине не может присутствовать на собрании, он вправе дать письменное объяснение по поводу его отзыва, которое оглашается председательствующим на собрании.
3. Для установления факта, послужившего основанием для отзыва главы района, инициаторы отзыва обращаются в районный суд, который в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, принимает соответствующее решение.
4. В случае установления судом факта нарушения главой района законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Тамбовской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов инициаторы отзыва подают в территориальную избирательную комиссию Мучкапского района ходатайство о регистрации инициативной группы по отзыву главы района. В ходатайстве должно содержаться сформулированное основание отзыва главы района, изложены мотивы возбуждения инициативы проведения голосования по отзыву (с учетом статьи 46 настоящего Устава), должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории района. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
5. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по отзыву главы района , на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву главы района и решение суда об установлении оснований для отзыва главы района .

Статья 45. Администрация района

1. Администрация Мучкапского района – исполнительно-распорядительный орган Мучкапского района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тамбовской области.
2. Администрация района обладает правами юридического лица, действует на основании настоящего Устава и имеет печать со своим полным наименованием – Администрация Мучкапского района Тамбовской области
3. Местом нахождения администрации района является - Тамбовская область, Мучкапский район, р.п. Мучкапский, ул. Базарная, 6.
4. Администрация формируется главой района в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.
5. Администрацией руководит глава района на принципах единоначалия.
6. Финансирование администрации осуществляется за счёт средств местного бюджета, предусмотренных отдельной статьёй.
7. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области, настоящим Уставом, решениями районного Совета, нормативными правовыми актами главы района.

Статья 46. Структура администрации района

1. Структура администрации района утверждается районным Советом по представлению главы администрации района.
2. В структуру администрации района входят структурные подразделения, а также отраслевые (функциональные) органы администрации района. Наличие в структуре администрации района финансового органа является обязательным.
3. Полномочия структурных подразделений администрации района определяются Положением, утверждённым главой администрации района.
4. Решение о создании органов администрации района в качестве юридических лиц и утверждение Положения о них принимается районным Советом.

Статья 47. Полномочия администрации района

1. К полномочиям администрации относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления района по реализации вопросов местного значения, в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами районного Совета, постановлениями и распоряжениями главы района;
2) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;
3) разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития района, утвержденных районным Советом;
4) разработка проекта местного бюджета;
5) исполнение местного бюджета;
6) управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством.
2. Администрация района осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.

 

Главы 1-5   Главы 6-12
   Rambler's Top100