Выпускник школы 1928 года.
Повестку, как и отчиму, Василию Фёдоровичу Егорочкину, тоже принесли в самом начале войны. По распределению попал служить на военный аэродром. Как водитель он должен был обслуживать взлётно- посадочную полосу.
Вначале было Подмосковье: немцы шли лавиной на столицу. В первое время самолётов было недостаточно, чтобы противостоять противнику. Когда лётчик возвращался из полёта и сажал свою крылатую машину, срочно начинались обследование и, если нужно, ремонт: клепали, сшивали, то есть делали всё, чтобы самолёт вновь был годен для полётов. Уже к началу наступления Красной армии под Москвой стало появляться всё больше и больше новых машин, и полёты продолжались круглосуточно: сторожили небо, не давали врагу прорваться к Белокаменной с воздуха.
Нередко воздушный бой завязывался недалеко от аэродрома, куда пытались прорваться вражеские самолёты, чтобы уничтожить машины, готовые к полётам, и разбомбить саму взлётную полосу. Поэтому, как и все на аэродроме, техники были во всеоружии: рядом всегда находился автомат.
И всё-таки, как вспоминал ветеран, чувствовалось, что нарастает мощь нашей армии. Появлялись новые и новые самолёты. Они были более неуязвимыми и скоростными. В обязанности Ивана Николаевича, кроме ремонта, входило освещение взлётной полосы прожекторами, установленными на автомобиле. Когда боевые машины из ночных заданий возвращались на аэродром, подвозил бомбы для загрузки самолётов.
Трудными были зимы 1942 и 1943 годов: во время снежных заносов нередко расчищали лётное поле вручную. В 1944 году появилась американская снегоуборочная техника на аэродромах, и служба техников была немного облегчена.
Военные аэродромы перемещались по мере продвижения фронта к западу. И новые места часто были неподготовленными: в лесу, на больших полянах, быстро готовили полосу для разбега самолёта, маскировали, делали укрытия- блиндажи, устанавливали палатки. Тогда много зависело от того, насколько ответственно обслуживающий состав подготовил самолёт и условия для нормального взлёта в небо, помог посадить машину в сложных условиях после полёта на приспособленный аэродром.
После Москвы Иван участвовал со своим авиаполком в освобождении Воронежа, Харькова, Киева. Все это время постоянно менялся лётный состав, гибли самолёты, пилоты. Во время налётов вражеской авиации теряли кого-то и из обслуживающего состава: и часть после себя, уходя на запад, оставляла могилы погибших однополчан. Со своими товарищами Иван Николаевич дошёл до Белой Церкви. Отсюда они готовили полёты для бомбёжки фашистских укреплений в Чехии, Германии.
Близ Киева и закончилась военная служба Ивана Николаевича. В 1946 году он вернулся домой с военными наградами и где до самой пенсии работал водителем.
Выпускник Андриановской школы 1938 года.
Дмитрий Васильевич ДЕМИН. До войны служил срочную на Камчатке, где был командиром артиллерийского расчёта. Осенью 1941 года часть перебросили под Москву.
Здесь он выполнял особо важные разведывательные задания. Когда готовилось решающее наступление под Москвой, ему доверено было доставить в штаб партизанского отряда под Брянск секретный пакет. На случай, если немцы перехватят связного, он должен был взорвать документ вместе с собой. Тёмной морозной ночью самолёт пересёк линию фронта и уже находился над брянским лесом, где ждали посланца партизаны. Но и фрицы не дремали. Они тоже приготовились к встрече. Летящий к земле парашютист был ранен. Оставались минуты до решения: взрываться или всё-таки партизаны помогут. Так и вышло, бойцы партизанского отряда отбили курьера, пакет попал в штаб. Раненому была оказана медицинская помощь, а через несколько дней на маленьком «кукурузнике» Дмитрия Васильевича успешно переправили за линию фронта, где он уже долечивался в госпитале.
После победы под Москвой полк, где он служил, перебросили к Сталинграду. Затем боец освобождал. Харьков, Западную Украину, Венгрию, Румынию, дошёл с боями до австрийского города Грац. Хотя в конце мая, казалось, военные действия не велись, полк, находившийся в этом городе, был обстрелян с воздуха, предположительно, американцами. Многие ребята погибли, а Дмитрия Васильевича ранило в очередной раз. Он имел множество различных ранений: только одна рука не имела отметин от пуль. За боевые заслуги он удостоен орденов Славы I и II степени, Красной Звезды, Отечественной войны. Награждён многими медалями. В 1946 году герой войны возвратился в родную Андриановку, где встретил свою судьбу – Тамару Тимофеевну Андрианову, которая в годы войны, как и все дети её возраста, трудилась для Победы. Она на войне потеряла отца- Тимофея Андрианова и брата Юрия Тимофеевича, поэтому не просто полюбила молодого человека, а со всем пониманием старалась окружить вниманием, заботой, чтобы ему как можно реже вспоминалось пережитое. Вместе построили свой дом, вырастили сына, много трудились. Он - ответственный работник райисполкома, Тамара Тимофеевна – ветеринарный врач колхоза.
В 1991 году Дмитрия Васильевича не стало, но имя его увековечено в школьной Книге памяти. Тамара Тимофеевна, сын Вадим Дмитриевич и внуки берегут память о родных фронтовиках, делятся воспоминаниями.
К 65-летию Победы в Великой Отечественной войне труд Тамары Тимофеевны в тылу отмечен ценным подарком и юбилейной медалью.